|
|||
Описание. Приложение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114»
Лэпбук «Изучаем эмоции»
Тарасова Татьяна Андреевна, воспитатель Баранова Наталия Борисовна, воспитатель Кузнецова Юлия Александровна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 114» г. Череповец,
Описание Необходимые материалы: папка-раскладушка, цветная бумага, картон, декоративный и двусторонний скотч, шнур, декоративные прищепки, конверты, картинки с изображением эмоций, пиктограммы, сюжетные картинки. Основные этапы создания лэпбука: 1.Подготовительный. · Определение цели и постановка задач. Актуальность выбранной темы для пособия. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Соответственно организованная педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии. Цель. Эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Задачи. Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их. Дать представления о способах выражения эмоций (мимика, жесты, поза, слово). Способствовать развитию умения разбираться в эмоциональном состоянии другого человека, контролировать свои эмоции. · Подбор необходимых материалов для изготовления лэпбука и его наполнение. 2.Основной. · Создание основного игрового поля · Оформление игр: «Что случилось?», «Подбери эмоции» (животные и человек), «Какое настроение», игра-бродилка «Буратино» 3.Заключительный. Непосредственное использование лэпбука в детском коллективе: · Под руководством педагогов · Самостоятельное использование детьми. Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет) Рекомендуемое количество игроков:от 1 до 4 человек Варианты игры: · «Что случилось?» Правила игры. Ребёнок выбирает картинку, на которой изображена ситуация. Ребёнок должен описать эту ситуацию и сказать, что чувствует каждый персонаж и дорисовать на лице соответствующую эмоцию. · «Подбери эмоции» (животные и человек) Правила игры. Ребёнок берет картинку, на которой изображено животное или человек с различной эмоцией (радость, грусть и т.д.). Ребенку нужно назвать эмоцию героя, изобразить самому и подобрать соответствующую эмоции пиктограмму. · «Какое настроение» Правила игры. Дети по очереди выбирают картинку, на которой изображен герой с какой-то эмоцией. Ребенку нужно определить какое эмоциональное состояние у героя и объяснить, почему он считает, что это именно такая эмоция. Затем выбрать верную пиктограмму. · Игра-бродилка «Буратино» Правила игры. Каждый из игроков выбирает себе фишку и ставит ее на «Старт». Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. При остановке фишки на цветном кружке игрок изображает соответствующую эмоцию и поступает следующим образом: зеленый – повторение хода (удивление), желтый – пропуск хода (злость), синий – перемещение фишки по стрелке вперед (радость), красный – перемещение фишки по стрелке назад (грусть). Побеждает тот из игроков, кто первым доходит до финиша.
Приложение
|
|||
|