Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Описание. Приложение



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №114»

 

Лэпбук «Изучаем эмоции»

 

 

Тарасова Татьяна Андреевна, воспитатель

Баранова Наталия Борисовна, воспитатель

Кузнецова Юлия Александровна, педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад № 114»

г. Череповец,

 

Описание

Необходимые материалы: папка-раскладушка, цветная бумага, картон, декоративный и двусторонний скотч, шнур, декоративные прищепки, конверты, картинки с изображением эмоций, пиктограммы, сюжетные картинки.

Основные этапы создания лэпбука:

1.Подготовительный.

· Определение цели и постановка задач.

Актуальность выбранной темы для пособия. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Соответственно организованная педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии.

Цель. Эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Задачи. Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.

Дать представления о способах выражения эмоций (мимика, жесты, поза, слово).

Способствовать развитию умения разбираться в эмоциональном состоянии другого человека, контролировать свои эмоции.

· Подбор необходимых материалов для изготовления лэпбука и его наполнение.

2.Основной.

· Создание основного игрового поля

· Оформление игр: «Что случилось?», «Подбери эмоции» (животные и человек), «Какое настроение», игра-бродилка «Буратино»

3.Заключительный.

Непосредственное использование лэпбука в детском коллективе:

· Под руководством педагогов

· Самостоятельное использование детьми.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Рекомендуемое количество игроков:от 1 до 4 человек

Варианты игры:

· «Что случилось?»

Правила игры. Ребёнок выбирает картинку, на которой изображена ситуация. Ребёнок должен описать эту ситуацию и сказать, что чувствует каждый персонаж и дорисовать на лице соответствующую эмоцию.

· «Подбери эмоции» (животные и человек)

Правила игры. Ребёнок берет картинку, на которой изображено животное или человек с различной эмоцией (радость, грусть и т.д.). Ребенку нужно назвать эмоцию героя, изобразить самому и подобрать соответствующую эмоции пиктограмму.

· «Какое настроение»

Правила игры. Дети по очереди выбирают картинку, на которой изображен герой с какой-то эмоцией. Ребенку нужно определить какое эмоциональное состояние у героя и объяснить, почему он считает, что это именно такая эмоция. Затем выбрать верную пиктограмму.

· Игра-бродилка «Буратино»

Правила игры. Каждый из игроков выбирает себе фишку и ставит ее на «Старт». Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. При остановке фишки на цветном кружке игрок изображает соответствующую эмоцию и поступает следующим образом: зеленый – повторение хода (удивление), желтый – пропуск хода (злость), синий – перемещение фишки по стрелке вперед (радость), красный – перемещение фишки по стрелке назад (грусть).

Побеждает тот из игроков, кто первым доходит до финиша.

                                   Приложение

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.