Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть семинарского занятия.



 

Тема. Личность в психологии.

Индивидные свойства.

Темперамент, типы темперамента

Ф.И.О. студента: Куприянов Максим Александрович

№ группы: 136А

Диагностическая часть.Помним, что ни одна диагностика не рассказывает про Вас лично, они являются примером типологического изучения личности. Мы можем только проанализировать результаты, исходя из сделанного выбора ответов по наличию или отсутствию у нас качеств, которые приписываются тому или иному типу. Учимся видеть эти особенности у других, использовать свои особенности для организации жизни, учебы, работы.

1.Результат теста «Какой у тебя темперамент?»

Больше всего ответов Тип темперамента
А Флегматик

 

2.Результат теста «Формула темперамента»

Тип темперамента Количество «+» % соотношение качеств темперамента
Холерик
Сангвиник
Флегматик
Меланхолик

 

Мой доминирующий тип____Флегматик______________________

Ярко выраженные черты типа___Нет___________________

Средне выраженные черты типа_______Меланхолик_________________

Слабо выраженные черты типа_______Холерик и сангвиник__________________

Практическая часть семинарского занятия.

3.Часть1.

На основании характеристик определите типы темперамента учащихся.

Ученик Тип темперамента
Виктор Г. Флегматик
Борис Р. Холерик
Саша Д. Меланхолик
Лена В. Сангвиник
Коля К. Флегматик
Дима Т. Меланхолик
Саша М. Холерик
Боря Г. Сангвиник
Витя В. Флегматик
Катя П. Меланхолик

 

4. Часть 2

Указать порядковые номера из предложенного перечня особенностей, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика.

сангвиник флегматик холерик меланхолик
1,3,6,15,20,25,26,30   2,4,7,8,9,10,12,13, 16,19,23,24 1,3,5,6,11,15,18,20,22,25,27 4,8,12,13,16,17,21,23,28,29

 

1) Повышенная активность,

2) длительная работоспособность,

3) энергичность,

4) сдержанность,

5) вспыльчивость,

6) непоседливость,

7) терпеливость,

8) медленность движений и речи,

9) медленная смена чувств, настроений,

10) слабая эмоциональная возбудимость,

11) аффективность,

12) малая активность,

13) молчаливость,

14) высокая чувствительность,

15) бодрое настроение,

16) медленное усвоение и перестройка навыков,

17) неуверенность в себе,

18) повышенная эмоциональная возбудимость,

19) однообразие мимики,

20) подвижность,

21) подавленность и растерянность при неудачах,

22) быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний,

23) невыразительность речи,

24) ровное, спокойное настроение,

25) общительность,

26) поверхностность,

27) агрессивность,

28) слезливость;

29) обидчивость, ранимость;

30) жизнерадостность.

 

5. Проанализируйте выполненную работу: какие задания вызвали трудности, какие было выполнить легко; понравились или вызвали раздражение; полезны были для самопознания или ничего нового не узнали (особенно по части диагностики).  

Никаких трудностей по ходу выполнения заданий у меня не возникло. Напротив, выполнять их было очень просто и интересно. Особенно занимательными мне показались первые два задания. Хоть это были далеко не первые пройденные мною тесты на определение темперамента, пожалуй, именно результаты сегодняшних заданий стали наиболее значимыми из всех когда либо мною полученных, так как позволили наиболее точно проанализировать мои нынешние особенности поведения и сопоставить их с результатами предыдущих лет. Проведя подобное сопоставление, я обнаружил, что если раньше в моем темпераменте относительно весомую роль играли черты холерика, а черты меланхолика и вовсе перевешивали всё остальное, в то время как мой внутренний флегматик находился на среднем уровне своего развития, то в настоящее время черты флегматика заметно выбились вперед, меланхолия, хоть отнюдь и не позабылась, ушла все же на второй план, а качества холерика и вовсе сошли на нет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.