![]()
|
|||
Понятие композиция кадраПонятие "композиция кадра"
Термин «композиция» переводится с латинского как «сочинение», т. е. имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей компонентов, образующих в конечном итоге единое целое. Завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение. Композиция – это визуальная организация элементов изображения. В результате получается единое целое изображение, из которого ничего нельзя удалить и нельзя добавить, без того, чтобы не ухудшить изображаемое. Вы никогда не достигнете точки, в которой вы получите идеальный кадр, но вполне возможно иметь кадры с плохой и хорошей композиции. Существует три категории, определяющие композицию фотографии как единое целое: 1. Структура 2. Баланс 3. Динамика 1. Структура Основными структурными элементами является: линия, форма и положение объекта внутри композиции. Дополнительные элементы включают ТЕКСТУРУ, СВЕТ, ДВИЖЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВУ. Эти элементы дополняют образ, изменяя степень воздействия на зрителя. Пример 1: Закрытая структура фотографии. Художник Поль Сезанн говорил: «Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса - и все в перспективном сокращении»… Если попробовать наложить на эти персонажи этого фото схематическую конструкцию, то получится треугольник – замкнутая структура. И эта композиция называется закрытой. У неё есть широкое основание и вершина. На вершине находится голова персонажа в шляпе.
Текстура – обозначает качество поверхности объекта. Пример 2:Текстура дерева. Пример 3: Пример изображения света.
Пример 4: Передача движение при множественной экспозиции на одном кадре.
Перспектива – способ передачи пространства при помощи масштабирования объектов по мере их отдаления(линейная перспектива), изменением их тональной характеристики(тональная перспектива), способ передачи глубины пространства(воздушная перспектива) при котором чем ближе к нам предмет, тем он четче, а чем дальше, тем он более расплывчатый и туманный, а цвета вдалеке становятся приглушенными. Пример 5: Линейная перспектива Тональная перспектива Воздушная перспектива
Композиционное равновесие (баланс)– это такое состояние формы, при котором все включённые в неё элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением предметов и фигур в рамке кадра, распределением тональных пятен, а также смысловым взаимоотношением этих предметов и фигур. Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия. При этом, необходимо помнить, что визуальное равновесие по горизонтали гораздо важнее для восприятия,чем вертикальное. Пример 1: Горизонтальная симметрия Визуальный вес(баланс) – это понятие, которое характеризует объём внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.
Пример 2: Сбалансированное и несбалансированное по объему фото.
Относительно небольшие светлые цветы на этом изображении имеют гораздо больший "визуальный вес", чем большие тёмные горы. И поэтому 1 изображение кажется уравновешенным. На 2 изображении правая часть изображения кажется пустой и даже излишней. 3. Динамика Вертикальные снимки нам кажутся более динамичными, а горизонтальные более спокойными и статичными. Поэтому придать дополнительную динамику кадру можно придать, сделав его вертикальным. Диагонали так же придают динамику снимку и задают настроение. Например восходящие диагонали создают впечатление роста и стремления, а так же задают небольшое напряжение. Не забывайте оставлять пространство для взгляда. Оставляйте воздух на фотографии. Не заполняйте объектом весь кадр. Если вы фотографируете портрет, то оставьте свободное место в той части кадра — куда направлен взгляд модели. В основном симметрия делает кадр очень статичным.
|
|||
|