Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Память.. Мышление.. Окружающий мир.. Математика.. Мелкая моторика.



2) Память.

o Запоминание 10-12 картинок.

o Рассказывание по памяти стихов, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

o Пересказ текста из 4-5 предложений.

3) Мышление.

o Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

o Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

o Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

o Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

o Складывать пазлы без помощи взрослого.

o Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

4) Речь.

o Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

o Понимать и объяснять смысл пословиц.

o Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

o Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

o Различать в словах буквы и звуки.

5) Окружающий мир.

o Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

o Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

6) Математика.

o Цифры от 0 до 10.

o Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

o Арифметические знаки: «+ », «-«, «=».

o Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

o Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

7) Мелкая моторика.

o Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

o Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

o Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

o Выполнять аппликации.

Важная задача перед родителями– научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

                                



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.