|
|||
Память.. Мышление.. Окружающий мир.. Математика.. Мелкая моторика. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2) Память. o Запоминание 10-12 картинок. o Рассказывание по памяти стихов, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. o Пересказ текста из 4-5 предложений. 3) Мышление. o Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. o Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. o Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. o Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. o Складывать пазлы без помощи взрослого. o Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. 4) Речь. o Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. o Понимать и объяснять смысл пословиц. o Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. o Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. o Различать в словах буквы и звуки. 5) Окружающий мир. o Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. o Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии. 6) Математика. o Цифры от 0 до 10. o Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. o Арифметические знаки: «+ », «-«, «=». o Деление круга, квадрата напополам, четыре части. o Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п. 7) Мелкая моторика. o Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. o Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. o Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. o Выполнять аппликации. Важная задача перед родителями– научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.
|
|||
|