Раздел 1. Создание художественного образа в композиции
Маша, это задания по композиции. Можно вместо этого выполнить работы для конкурсов (положение конкурса также вышлю письмом). За 4 класс постарайся выполнить до конца года, т.е. к январю.
3.1.
| Тема: Монокомпозиция в декоративном искусстве, общие принципы ее построения.
Цель: изучение общих принципов создания декоративной композиции.
Задача: навыки перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета.
Предлагаемое аудиторное задание: создание плоскостного изображения предмета, монохром: рисунок с натуры предмета (чайник, кувшин и т.п.), определение «большой тени»; изображение силуэта этого предмета.
Задание для самостоятельной работы: выполнение силуэтного изображения предметов быта в наиболее выразительном ракурсе.
|
4 часа
| 3.2.
| Тема: Трансформация и стилизация изображения.
Цель: формирование умения создавать новый орнаментальный образ предмета с целью организации интересного ритмического порядка.
Задача: синтез новой формы на основе ее первоначальных характеристик.
Предлагаемое аудиторное задание: трансформация формы трех предметов (лампы, чайника, кувшина) при помощи изменения пропорций:
· уменьшение ширины в два раза;
· увеличение ширины в два раза;
· изменение пропорций внутри предмета (пропорции горлышка, туловища предмета).
Задание для самостоятельной работы:поиск интересных, выразительных форм предметов, контрастных между собой по форме и величине.
|
10 часов
| 3.3.
| Тема: Декоративная композиция натюрморта.
Цель: изучение графических выразительных средств, создающих форму.
Задача: умение использовать ограниченность графических средств для силуэтного обобщения формы в декоративном этюдировании.
Предлагаемое аудиторное задание: создание эскизов натюрморта при пятновой трактовке форм:
· натюрморт с натуры с выявлением объема при изучении «большой тени» и «большого света»;
· вариант «черно-белое изображение»;
· вариант «черно-серо-белое изображение».
Задание для самостоятельной работы:эскиз натюрморта с пятновой трактовкой композиции, где все внимание обращается на фактуру.
|
10 часов
| 3.1.
| Тема: Исполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику.
Цель: изучение возможностей создания композиции способами:
· совмещение разновременных событий;
· совмещение переднего и дальнего планов (наплывы);
· сочетание разнонаправленного движения;
· совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание).
Задача: укрепление навыков отбора материала для развития темы композиции, приобретение опыта работы над серией композиций, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; изучение роли детали в утверждении достоверности изображения.
Предлагаемое аудиторное задание:
1. Выполнение композиционных зарисовок групп людей с натуры при различном освещении.
2. Выбор темы и сюжета для разработки композиции.
3. Исполнение мини-серии в материале.
Задание для самостоятельной работы: копирование произведений мастеров с целью выявления композиционных схем.
|
34 часа
| |
Раздел 1. Создание художественного образа в композиции
|
1.1.
| Тема: Композиционная организация портрета.
Цель: изучение портретного жанра, схемы построения костюмированного портрета и его видов – аллегорического, мифологического, исторического, семейного, жанрового.
Задача: передача изобразительными средствами визуальных характеристик литературного персонажа, эпохи, среды, в которой он жил, через костюм, предметы быта, интерьера. Выявление характера. Психология образа. Выразительность. Сходство. Соотношение человеческой фигуры и пространства.
Предлагаемое аудиторное задание: живописная композиция - портрет литературного героя из русской классики: А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель»; А.П.Чехов «Хамелеон», И.С. Тургенев «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др.
Задание для самостоятельной работы: анализ работ великих художников (композиционные схемы), наброски и зарисовки костюмов, интерьеров, фигуры человека, головы человека.
|
14 часов
|