Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел 1. Создание художественного образа в композиции



 

Маша, это задания по композиции. Можно вместо этого выполнить работы для конкурсов (положение конкурса также вышлю письмом). За 4 класс постарайся выполнить до конца года, т.е. к январю.

3.1. Тема: Монокомпозиция в декоративном искусстве, общие принципы ее построения. Цель: изучение общих принципов создания декоративной композиции. Задача: навыки перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета. Предлагаемое аудиторное задание: создание плоскостного изображения предмета, монохром: рисунок с натуры предмета (чайник, кувшин и т.п.), определение «большой тени»; изображение силуэта этого предмета. Задание для самостоятельной работы: выполнение силуэтного изображения предметов быта в наиболее выразительном ракурсе.       4 часа
3.2. Тема: Трансформация и стилизация изображения. Цель: формирование  умения создавать новый орнаментальный образ предмета с целью организации интересного ритмического порядка. Задача: синтез новой формы на основе ее первоначальных характеристик. Предлагаемое аудиторное задание: трансформация формы трех предметов (лампы, чайника, кувшина) при помощи изменения пропорций: · уменьшение ширины в два раза; · увеличение ширины в два раза; · изменение пропорций внутри предмета (пропорции горлышка, туловища предмета). Задание для самостоятельной работы:поиск интересных, выразительных форм предметов, контрастных между собой по форме и величине. 10 часов
3.3. Тема: Декоративная композиция натюрморта. Цель: изучение графических выразительных средств, создающих форму. Задача: умение использовать ограниченность графических средств для силуэтного обобщения формы в декоративном этюдировании. Предлагаемое аудиторное задание: создание эскизов натюрморта при пятновой трактовке форм: · натюрморт с натуры с выявлением объема при изучении «большой тени» и «большого света»; · вариант «черно-белое изображение»; · вариант «черно-серо-белое изображение». Задание для самостоятельной работы:эскиз натюрморта с пятновой трактовкой композиции, где все внимание обращается на фактуру.     10 часов
3.1. Тема: Исполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику. Цель: изучение возможностей создания композиции способами: · совмещение разновременных событий; · совмещение переднего и дальнего планов (наплывы); · сочетание разнонаправленного движения; · совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание). Задача: укрепление навыков отбора материала для развития темы композиции, приобретение опыта работы над серией композиций, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; изучение роли детали в утверждении достоверности изображения. Предлагаемое аудиторное задание: 1. Выполнение композиционных зарисовок групп людей с натуры при различном освещении. 2. Выбор темы и сюжета для разработки композиции. 3. Исполнение мини-серии в материале. Задание для самостоятельной работы: копирование произведений мастеров с целью выявления композиционных схем.   34 часа

Раздел 1. Создание художественного образа в композиции

1.1. Тема: Композиционная организация портрета. Цель: изучение портретного жанра, схемы построения костюмированного портрета и его видов – аллегорического, мифологического, исторического, семейного, жанрового. Задача: передача изобразительными средствами визуальных характеристик литературного персонажа, эпохи, среды, в которой он жил, через костюм, предметы быта, интерьера. Выявление характера. Психология образа. Выразительность. Сходство. Соотношение человеческой фигуры и пространства. Предлагаемое аудиторное задание: живописная композиция - портрет литературного героя из русской классики: А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель»; А.П.Чехов «Хамелеон», И.С. Тургенев «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. Задание для самостоятельной работы: анализ работ великих художников (композиционные схемы), наброски и зарисовки костюмов, интерьеров, фигуры человека, головы человека.     14 часов
1.2. Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане. Цель: изучение способов создания оригинальной творческой композиции в определенной методической последовательности. Задача: создание графической композиции в материале с соблюдением всех подготовительных этапов работы. Выбор точки зрения и источника освещения. Свет как выразительное средство композиции. Предлагаемое аудиторное задание: создание автопортрета в определенном историческом костюмированном образе со стаффажем на заднем плане. Задание для самостоятельной работы: зарисовки автопортрета, выбор образа, упражнение на выбор техники исполнения.       18 часов  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.