|
|||
Композиция выступления. Что такое презентация?Стр 1 из 2Следующая ⇒ Композиция выступления Примерная структура выступления: вступление – 20%, основная часть – 60 %, заключение – 20 %. В основной части вы представляетесь, озвучиваете свою тему, проговариваете план ее развития, создаете положительный эмоциональный фон в аудитории. В основной части вы разворачиваете выступление, приводя как можно больше примеров, демонстрируете решение проблемы, взаимодействуя с аудиторией. В заключении делаете экскурс по теме, озвучиваете основные выводы, благодарите аудиторию за внимание, интересные вопросы, помощь и т.д. Таким образом, подготовка публичного выступления требует времени, определенных усилий, соответствующего настроения. Хорошим результатом публичного выступления можно считать чувство удовлетворения, поскольку именно оно будет знаком хорошо выполненной работы и положительной обратной связи. Публичное выступление как правило сопровождается презентацией. Что такое презентация? Презентация - это один из наиболее эффективных способов представления концептуальных документов. Проведение презентации кардинально меняет ситуацию. Яркий визуальный образ вызывает эмоции, а удачное сочетание эмоционального и информационного воздействий помогает быстрее пробиться к уму и сердцу аудитории. Презентация - особый жанр выступления, полноценный спектакль со своим сценарием, драматургией и режиссурой. Если вы, например, делаете презентацию для представителей бизнес-структур, выступление должно отличаться конкретностью, ориентацией на бизнес-результат с акцентом на оценку его в денежном выражении. В случае проведения презентации для представителей органов власти, акцент в выступлении ставится на соотнесение направлений вашей деятельности с государственной проблематикой, на демонстрацию надежности и статусности вашей компании. Если вы готовите презентацию для учебной аудитории, важно учитывать ее интересы, демонстрируя примеры, визуальные и видеофрагменты, адекватные им.Каналы коммуникации с аудиторией:Для того чтобы содержание вашей презентации было услышано и, самое главное, воспринято зрителем, обратите внимание на язык коммуникации с аудиторией. Старайтесь общаться с аудиторией не только в общей с ней терминологии, но и учитывать ее коммуникативные особенности. Заранее определите, какой стиль общения является комфортным для слушателя, какие существуют особенности восприятия информации. У каждого из нас есть психологические особенности восприятия и обработки информации. Сенсорные системы (каналы восприятия) - аудиальная, визуальная, кинестетическая и так называемая «внемодальная» - определяют способ восприятия информации и организуют стратегию мышления. Во время проведения презентации стоит по возможности задействовать максимальное количество этих каналов. С этой целью используются визуальные изображения и речевые предикаты, соответствующие каждому из каналов. Например, для визуального канала - «ясно видно, что», «посмотрите на эту проблему», «поставьте рядом два факта», «можно очертить круг», для кинестетического - «почувствуйте разницу», «ухватите суть», «нащупайте решение», для аудиального - «послушайте», «прислушайтесь», «факт говорит о», для внемодального - «понимаете», «проанализируйте», «осознайте» и т. д. Логика презентации:Одним из ключевых аспектов восприятия презентации является ее структура, логика подачи информации. В упрощенном виде основными блоками презентации выступают следующие. 1. Титульный слайд с указанием ваших реквизитов, названием темы презентации, указанием места и года ее проведения, авторов презентации. 2. План презентации, включающий цели и задачи. 3.Последовательное разворачивание пунктов плана 4. Интерактивная часть – взаимодействие с аудиторией посредством слайдов-вопросов, слайдов-тестов и т.д. 5. Заключительная часть – выводы и предложения. Объем презентации для учебной аудитории – не менее 25 слайдов. Делая презентацию, не стоит помещать весь материал на слайд и повторять его. Ваш текст должен раскрывать, уточнять слайдовую информацию. Правильное сочетание объема информации и визуализации на слайде облегчает восприятие слайда (50 на 50). Когда вы говорите, сохраняйте хаотический визуальный контакт с аудиторией. У слушающих не должно формироваться ощущения вашей отчужденности, страха перед аудиторией. Именно отсутствие визуального контакта с аудиторией читается ею как безразличие. Презентация может быть выполнена командой. В этом случае заранее распределите роли между участниками выступления, продумайте, кто какие функции будет выполнять: перелистывать слайды, комментировать отдельные части презентации, отвечать на провокационные вопросы. Распределите зоны ответственности, заранее отрепетируйте взаимодействие в группе. Командная работа интересна еще и тем, что помогает сохранять внимание аудитории, поскольку смена оратора воспринимается ею как контрастный раздражитель. Продумайте заранее свое место положения перед аудиторией. Никогда не прячьтесь за техникой и визуальными материалами. Не стоит говорить в сторону стены, экрана или проектора. Положение слева от экрана или непосредственно у проектора является наилучшим местом для презентующего. При объяснении информации на слайдах следует пользоваться ручкой, прозрачной указкой, просто рукой. При этом не стоит касаться экрана. Возможен выход одного из выступающих в пространство аудитории – это создаст еще один аспект внимания к выступающим. При оформлении презентации используйте элементы единого стиля, позитивный визуальный ряд, связанный с тематикой выступления. Этот же стиль необходимо использовать при оформлении раздаточных материалов. Техническое оснащение:При подготовке к презентации с технической точки зрения нужно несколько раз перестраховаться. Лучше проводить презентацию со своей техникой. При использовании техники принимающей стороны стоит заранее, до выступления, несколько раз ее апробировать. В резерве необходимо иметь несколько копий вашей презентации. Как бы тщательно вы ни готовились к выступлению, просчитывая каждую деталь, «в час икс» всегда могут произойти непредвиденные события. Главный принцип - отличное знание материала, уверенность в себе и чувство юмора, которые позволят настоящему профессионалу сымпровизировать в любой форс-мажорной ситуации.
|
|||
|