Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Консультация для родителей. Сенсорный мир ребенка»



                     Консультация для родителей

                   «Сенсорный мир ребенка»

Сенсорный мир ребенка формирует полноценнее восприятие окружающей действительности. Эта первая ступень чувственного опыта, основа познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е., от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорными эталонами для детей на раннем этапе развития принято считать:

•   9 основных цветов спектра;

•   5 геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);

•   3 размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;

•   музыкальные ноты, звуки родного языка;

•   4 вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);

•   2 температурных определения (тепло, холодно);

•   5 типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

Для возраста 1,5-2 года:

•   понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;

•   ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать матрешку из 3 частей;

•   умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;

•   способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;

•   иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).

Для возраста 2-4 года:

•   понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;

•   ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);

•   умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;

•   способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики);

•   умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т.д.), и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг).

 Уважаемые родители, предлагаю вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми в домашних условиях.

Игры с водой («Поздоровайся с водичкой», «Поймай рыбку», «Попади в колечко», «Водичка дырочку найдёт», «Времена года», «Лёд и вода» и т. д.) помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков.

Пальчиковые игры («Сорока – белобока», «Семья», «Пальчики здороваются», «Идёт коза рогатая», «На поляне дом стоит», «Замок» и т. д.) помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.

Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрёшку)», «Собери бусы», «Ловим раков», «Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др.

Игры на выкладывание (Пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз», развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие. После освоения практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов, предметов с характерными для них цветовыми свойствами, с которыми он сопоставляет окружающие предметы.  На основе практических действий по различению цвета и системы эталонов и цветовых образов предметов ребенок учиться определять цвет «в уме», т.е. мысленно.

Вы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.   

Подготовила специалист по комплексной реабилитации:

Смирнова Татьяна Николаевна



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.