класс
| Предмет
| Задание
|
1 класс
(8 лет обучение)
| Основы
изобразительной грамоты
| 1. Творческое задание. Выполнение рисунка в технике «пастель» на темы: «Животные юга и севера», «Мама и дитя». Формат А4. Материал – пастель.
2. Выполнение эскизов на темы: «Вода - фонтан», «Огонь - салют», «Воздух - ветер, облака», «Земля - скалы, камни». Применять разные техники в одной композиции. Формат ½ А4 (два листа). Материал - акварель, гуашь.
|
Прикладное творчество
| 1. Колокольчик. Эскизы росписи по выбору: филимоновская, дымковская, карпогольская. Материал - карандаш, гуашь.
2. Матрешка. Эскиз по образцу полхов-майданской росписи.
|
Лепка
| Изготовление игрушек из природных материалов: ёжик, лесовик, пугало огородное, Баба Яга, Кикимора, и д.р.
Объемная работа. Материал: природные материалы (шишки, желуди, косточки, семена, маленькие веточки), пластилин под цвет природного материала.
|
Беседы об искусстве
| Сочинение на темы (кино и телевидение): «Искусство кинематографа», «Детское кино», «Детские телепередачи».
|
1 класс
(5 лет обучения)
4класс
(8 лет обучения)
| Рисунок
| Натюрморт из двух предметов быта простой формы и контрастных по тону. Задача: передать взаимоположение предметов на плоскости. Выявление объема предметов, тональное решение. Формат А4. Материал – графитный (простой) карандаш.
|
Живопись
| 1. Натюрморт из 2х предметов (например - серая кастрюля с фруктами на красном фоне). Задача: передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. Формат А4. Материал - акварель
2. Закрепление знаний о возможностях цвета. Смешение красок с черным цветом. Тема «Ненастье». Задача: вспомнить, как составлять сложные цвета. Формат А4. Материал – акварель.
3. Этюд с фигуры человека. Задача: предать силуэтом характер, пропорции человека. Выполнить этюд черной акварелью. Формат А4. Материал - черная акварель.
|
Композиция
станковая
| Композиция на тему: «Пейзаж» (деревенский, городской). Задача: выполнение композиционных поисков в карандаше. Самостоятельный выбор основного эскиза в цвете. Вспомнить выразительные средства композиции - линия, пятно, цвет, светотень; понятия: «планы» и «пространство», «ритм», масштаб», «состояние в пейзаже». Формат А4. Материал - акварель или гуашь.
|
История изобразительного искусства
| 1 класс Сочинение на темы: «Мой город вчера и сегодня», «Значение культурного наследия в истории человечества»
4 класс Реферат или презентация:
1. История изобразительного искусства Китая;
2. История изобразительного искусства Японии.
|
2 класс
(8 лет обучения)
| Основы
изобразительной грамоты
| 1. Тематическая композиция. Выполнение сюжетной композиции «Зоопарк». Задача: выполнить последовательность рисования животных, ахроматические цвета и техника их составления. Формат А4. Материал – гуашь черная и белая.
2. Нетрадиционные живописные приемы: набрызг, монотипия, кляксография. Выполнение упражнений на темы: «Ссалют», «Лунные цветы», «Человечки-близнецы», «Фантастические животные, птицы». Формат А4. Материал - акварель, гуашь.
|
Прикладное творчество
| 1. Закладки на основе 3х, 5 полосок, 4х с двумя основными. Материал - цветная бумага.
2. Открытка к Дню Победы. Материал - цветная бумага, ткань, клей
|
Лепка
| Пластилиновая объемная композиция «Ноев ковчег» ½. Материал - однотонный пластилин, планшет для пластилина.
|
Беседы об искусстве
| Доклады: «Сеть интернет как информационный ресурс», «Литературная гостиная».
|
3 класс
(8 лет обучения)
| Основы
изобразительной грамоты
| 1. Продолжение выполнения конкурсной работы к 75-летию Победы.
2. Композиция: «Праздник в моем городе». Материал - акварель, гуашь, пастель.
|
Прикладное творчество
| Знакомство с миром тряпичной куклы «Зайчик на пальчик», «Мартиничка», «Колокольчик». Материал – ткань, льняной шпагат.
|
Лепка
| Выполнение объемных работ с каркасом: «Пираты», «Каникулы», «Путешествие во времени», «Виртуальный мир». Материал - пластилин.
|
Беседы об искусстве
| Сочинение «Мой родной город вчера и сегодня».
|
3 класс
(5 лет обучения)
6 класс
(8 лет обучения)
| Рисунок
| Натюрморт из 2х-3х предметов различных по тону на светлом фоне. Задача: грамотная компоновка натюрморта в листе. Конструктивное построение предметов, выявление их объема, цельность изображения натюрморта. Формат А3. Материал – графитный (простой) карандаш.
|
Живопись
| Натюрморт из 2х-3х предметов (например ваза, фрукты на драпировке со складками. Задача: последовательное ведение длительной работы, лепка формы предметов цветом, натюрморт в светлой тональности. Формат А3.Материал – акварель.
|
Композиция
станковая
| Продолжить выполнять композицию на историческую тематику (диптих). Выполнить: композиционны поиски, композиционные зарисовки к выбранному сюжету. Выполнение основного сюжета в карандаше, цвете. Формат А3. Материал – гуашь.
|
История изобразительного искусства
| Реферат или презентация «Модерн и его национальные разновидности».
|
4 класс
(5 лет обучения)
7 класс
(8 лет обучения)
| Рисунок
| Натюрморт из трех предметов (например, кофейник, кружка, раскрытая книга, драпировка со складками). Задача: грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление объема и пространственного расположения предметов на плоскости. Формат А3. Материал – графитный (простой) карандаш.
|
Живопись
| Натюрморт из 3х-4х предметов четких по цвету, различных по форме (например - бидон и маленькая кастрюля, два помидора и морковь). Задача: ритмичное построение цветовых пятен. Цветовое решение. Формат А3.Материал – акварель.
|
Композиция
станковая
| Иллюстрация к литературным произведениям. Выполнение творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей - классиков. Выполнить: композиционные поиски к основному сюжету композиции, композиционные зарисовки интерьера, костюма, предметов быта, образ персонажа в соответствии с выбранной темой. Задача: выявить характер персонажа, добиться выразительности композиции соотношения человеческой фигуры в пространстве. Работа в выбранной технике. Формат А4. Материал – по выбору учащихся
|
| История изобразительного искусства
| Реферат или презентация. На тему «Русские художники». К.А. Коровин (1861 – 1939г.г.), В.А. Серов (1865 – 1911г.г.), М.А. Врубель (1856 – 1910г.г.)
|
| | | |