|
|||
Картотека дидактических игр для детей группы раннего возрастаКартотека дидактических игр для детей группы раннего возраста 1. «Найди маму детенышу»: Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных. 2. «Найди пару»: Учить детей находить парные картинки. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость, заинтересованность. 3. «Что где растет»: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки. 4. «Оденем куклу на прогулку»:Учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой. 5. «Собери картинку»: Учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 6. «Лото»: Развивать логическое мышление детей, память, сосредоточенность. Закреплять представления детей об окружающем мире и получить новые сведения в процессе игры. 7. «Шнуровка»: Развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме). 8. «Из какой сказки гости пришли?»: Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству. 9. «Времена года»: Формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи. Воспитывать воображение. Умение воспевать красоту природы. 10. «Собери картинку»: (пазлы) Формировать способность детей воссоздавать целую картинку из нескольких частей по образцу. Развивать сообразительность, мышление, зрительную память. 11. «Что мы делаем, не скажем, а покажем»: Формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке. Развивать произвольное внимание. 12. «Загадки»: Развивать умение детей понять иносказание, выделять характерные признаки в загадке. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, связной речи. Воспитывать культуру речи. 13. «Волшебная коробочка»: Учить детей рациональным приемам осязательного обследования формы предмета. Развивать мышление детей, сенсорное развитие. 14. «Кому что принадлежит»: Уточнять представления детей о людях разных профессий, об орудиях труда, необходимым людям той или иной профессии. Расширять представление о человеке, его деятельности и рукотворном мире. Воспитывать уважение к труду людей. 15. «Найди такую же»: Упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи. 16. «Собери гусеничку»: Формировать умение детей собирать целую картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Закреплять знания о строении тела насекомых, земноводных. 17. «Узнай по описанию»: Развивать образное мышление детей, фантазию, внимание. Способствовать совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. 18. «Помоги героям сказки»: Учить детей узнавать и называть героев сказки и сказку, группировать героев по сказкам. Развивать зрительную память, мышление, внимание. 19. «Счастье, радость, грусть»: Учить детей определять по картинке эмоциональные чувства, называть их. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание дарить людям только положительные эмоции. 20. «Сложи геометрическую фигуру: Создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого. 21. «Вредно - полезно»: Упражнять детей в умении группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление, память. Систематизировать имеющиеся знания детей. 22. «Когда это бывает?»: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Расширять представления детей о временных отрезках.
|
|||
|