|
|||
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ «Упрямые слова». Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, кино, платье, какао, метро, пианино). «Я надеваю пальто. У Маши красивое пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.») Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах. «Приготовим сок». «Из яблок сок …(яблочный); из груш … (грушевый); из слив …(сливовый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.» «Слова мячики».Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ СЛОВА «Перепутаница». «Жили-были слова. Однажды они веселились, пели, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо) посаги (сапоги) и пр.» «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД (ИЗ ДЕТСКОГО САДА)». «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем- какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребёнок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. «Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
|
|||
|