Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ



ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

«Упрямые слова». Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, кино, платье, какао, метро, пианино). «Я надеваю пальто. У Маши красивое пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.») Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

«Приготовим сок». «Из яблок сок …(яблочный); из груш … (грушевый); из слив …(сливовый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

«Слова мячики».Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий».  Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ СЛОВА

«Перепутаница». «Жили-были слова. Однажды они веселились, пели, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо) посаги (сапоги) и пр.»

«ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД (ИЗ ДЕТСКОГО САДА)».

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем- какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребёнок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.