|
|||
Текстильная игровая кукла. В 1969 году в Сеуле в бедной семье родилась девочка, ей дали имя Юнг Хи Янг. К сожалению, родители не могли купить дочке красивых кукол, которые продавались в магазине и были очень дорогими для них. И Юнг оставалось лишь мечтатьТекстильная игровая кукла
В 1969 году в Сеуле в бедной семье родилась девочка, ей дали имя Юнг Хи Янг К сожалению, родители не могли купить дочке красивых кукол, которые продавались в магазине и были очень дорогими для них. И Юнг оставалось лишь мечтать о тех прекрасных феях, которые населяли красивые витрины. Тогда она и предположить не могла, что станет сама создателем кукол. Девочка выросла, работала тележурналисткой и моделью, но март 1998 года перевернул ее дальнейшую жизнь. Юнг ждала своего первого ребенка, была на седьмом месяце беременности и большую часть времени проводила дома. Наконец-то девушка решила воплотить в реальность свою мечту. Так и получило ее творение имя Dream Doll (Кукла Мечты). Первую куклу Юнг сшила из материалов, купленных на рынке. Глаза куклы стали зеркалом ее автора. Когда Юнг было грустно – они грустили, когда девушка была счастлива – они радовались вместе с ней. Куклы стали ей настоящей семьей. В 2000 году Юнг открыла сайт, на котором появились ее роскошные, нежные, воздушные куклы. Ставка была сделана на своеобразную экзотичность и привлекательность куклы, ее натуральность - явное отличие от промышленных пластиковых аналогов. Через год у сайта было уже 4000 подписчиков и продажи в 300 тысяч кукол ежегодно. Интерес к авторской кукле Юнг рос и со временем она начала проводить мастер-классы для желающих своими руками создать подобную красоту. За 10 лет Юнг обучила более 3000 человек, каждый из которых унес с ее уроков собственную Куклу Мечты. В 2004 году Юнг Хи Янг выпустила свою первую книгу о Куклах Мечты с подробным описанием создания текстильного чуда. В комплекте с книгой шел набор материалов, необходимых для пошива представленных моделей. За последние годы дизайнер текстильных Dream Doll провела множество семинаров, участвовала на международных выставках, давала интервью телеканалам и прессе. Ее мини-фабрика выпускает самых красивых принцесс, невест, танцовщиц и барышень на свете, а куклы радуют миллионы людей по всему миру! Тряпиенсы – японские или корейские текстильные миниатюрные куколки. Тряпиенсы – сборный образ, навеянный героями японского «аниме», американской «Барби», куклами-примитивами. Эти куколки ростом 40-50см, сшитые из ткани. Фигуры кукол изящные и хрупкие, с длинными ручками и ножками, тоненькой шеей и выразительными глазами, с роскошными прическами и не менее роскошными нарядами. Являясь законченной скульптурной композицией, тряпиенсы отличаются продуманностью образа, проработкой каждой детали, мелочи. Важно все: положение рук, ног, наклон головы, выражение глаз. Лица корейских и японских кукол – рисованные, обычно акриловыми красками для текстиля. И чаще всего нарисованы только закрытые глазки и подрумянены щечки. По двум штрихам глаз можно узнать настроение куклы – грусть, загадку, радость, счастье. И мы легко улавливаем это настроение и поддаемся кукольному очарованию. Создание прически у японских женщин всегда являлось особым видом искусства. Неудивительно, что прически этих невероятных кукол – это всегда замысловатые и сложные композиции, выполненные из искусственных волос. Косички, хвостики, локоны, бусинки, цветы, ленты и многое-многое другое используется при их создании. Наряды тряпинсов отличаются сложностью и изысканностью фасонов, множеством деталей. Для них выбираются дорогие и красивые ткани.Эффектный образ куклы дополняют и аксессуары – крошечные зонтики, сумочки, веера, шляпки, букеты, сережки, бусы и многое другое. Особой популярностью пользуются наряды XVII-XIX в.в. и свадебные наряды. Здесь фантазия мастериц просто безгранична. Не менее популярными являются стройные и изящные фигурки балерин, которые всегда были любымы мастерами. 'Тряпиенсы' как нельзя лучше воплощают эти образы. Но и тряпиенсы одетые в современные наряды милы, трогательны и очаровательны. Через одежду, прическу, положение тела мастер раскрывает свой характер и настроение образа .И эти куколки имеют свою не менее красивую историю возникновения!
Для начала необходимо подобрать нужную ткань, и это, наверное, самое сложное, так как от этого зависит весь образ куклы. Итак, при выборе ткани смотрите, чтобы она была не слишком тонкой, иначе она будет «целюлитной», что совсем не украсит вашу красавицу :) Плотность ткани тоже очень важна, т.к. в кукле много узких деталей, например, ручки, пальчики, шея. Много сложных деталей, как, например, грудь, поэтому чем выше плотность ткани, тем лучше! Объясню почему. Край ткани не должен сильно распускаться, как, например, у габардина, и не должен давать «стрелки», поэтому трикотаж, который тонкий и дает стрелки, я тоже исключаю, к тому же, он как правило сильно тянется, что совсем не нужно при работе с телом. Итак, делаем вывод: 1. Ткань должна быть не тонкой. 2. С высокой плотностью, чтоб края не сильно сыпались. 3. Эластичной, но нетянущейся во все стороны. Как говорится: «Три золотых правила» Раскрой деталей: Итак, начинаем с самого сложного, это бюст :) Вырезаем три детали передней части туловища и сшиваем между собой. Не забываем про припуски 3мм. Шов делаю шагом 1,5. Советую добавить на шею около 1,5-2 см, лучше потом обрезать, чем будет короткошейная. В уголках обязательно надрезаем, чтобы не было заломов, как показано на картинке. Вот, что у нас должно получиться.
Далее, переднюю часть тела закалываем булавками к ткани, и вырезаем по ней заднюю часть. Либо можно не вырезать, если боитесь не попасть, все-таки дама у нас фигуристая, то заколите переднюю часть (сшитую) на ткань и прострочите по ней, а после уже обрежете края задней части. Шьем по краю, оставляя не зашитую только шею, через которую мы потом набьем туловище. Вот, что у нас получилось.
Выворачиваем и набиваем с помощью китайской палочки. Шею зашиваем.
Детали для рук, ног и головы, обводим и строчим по нарисованной линии. После обрезаем края и выворачиваем. Детали получаются ровными и красивыми.
Тело мы сшили, приступаем к ногам. Ноги застрачиваем полностью, после чего делаем надрез на внутренней стороне ноги, где она будет пришиваться, так получается более аккуратно.
Зашиваем швы и пришиваем ножки к телу.
Шьем ручки и голову. Ручки обводим и прострачиваем по нарисованной линии Вывернуть ручки с помощью палочки от суши не получится, слишком уж ручки тонкие, поэтому можно использовать ватную палочку, без ваты конечно же :) Не забудьте сделать надрезы в уголках, как показано на картинке, иначе будет «залом». С головой все быстро и просто. Застрачиваете ее полностью по кругу. Далее делаете надрез для наполнителя со стороны волос, набиваем, зашиваем.
Ручки пришиваются уже после создания костюма, как и голова. Иначе вам будет неудобно работать с костюмом.
Заготовка готова)) Можно приступать к завершению образа и изготовлению одежды.
|
|||
|