Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Грим»



Тема: «Грим»

- Как изменяет внешность актер перед выходом на сцену? Надевает костюм, парик, гримируется

- Для чего он это делает? Чтобы соответствовать образу своего персонажа.

- Костюм готовит костюмер, а кто занимается гримом? Гример.

Сегодня мы поближе познакомимся со спецификой работы гримера, узнаем, что же такое театральный грим, каким он бывает, откуда произошел.

«ГРИМ» в переводе с французского буквально переводится как «забавный старикан», а если перевести слово «grimo» со староитальянского – «морщинистый». Грим - искусство изменения внешности актёра, его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парик и, причёски.

Кратко говоря, грим — это искусство изменять лицо соответственно исполняемой роли. Грим нужен в первую очередь для того, чтобы наилучшим образом выразить основные свойства характера персонажа.

- А для чего еще необходим грим, чисто технически? Ведь при искусственном освещении, особенно при электрическом, незагримированное лицо будет казаться мертвенно бледным или темным. А если учесть, что сцена находится на удалении от зрителей, значит грим нужен еще и чтобы подчеркнуть черты лица яркой краской.

Кстати, если обратиться к истории, то использовать грим в древних театрах актеры начали как раз именно с того, чтобы быть заметными зрителям на расстоянии, а уж потом только с целью выглядеть лучше.

- Народные актёры Средневековья (скоморохи, жонглёры и т.д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений.

- в Греческом театре на лица актеров стали наносить маски из свинцовых белил. Сделано это было, потому что театры были огромные и вмещали 15000 зрителей.

Очень долго актеры раскрашивали лица свинцовыми белилами, чтобы их было заметней в тусклом свете сцены (СВЕЧИ, а румяна делали из сульфида ртути. Оба соединения были ядовиты.

Когда появилось газовое освещение, и необходимость сильно отбеливать лица отпала, грим стал более тонким, хотя все еще примитивным. Палитра актера состояла из белого, синего мела, царапины делали из красного кирпича или пепла от сгоревшей бумаги. Сейчас же, конечно, гримировальныепринадлежности стали намного сложнее, многочисленнее и, конечно, абсолютно безвредными для здоровья актера.

В современном мире существует 2 метода грима: живописный и объемный.

ЖИВОПИСНЫЙ (включает только краски)

ОБЪЕМНЫЙ (предполагает использование наклеек из латекса, силикона и постижерных изделий – борода, усы, парик, вставные челюсти, клыки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.