Уважаемый Василий Иванович!
Я, Алексеев Сергей Борисович, обращаюсь к Вам в соответствии с положениями Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе Члена Совета Федерации и статусе Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Закон № 3-ФЗ) с настоящим заявлением, содержащим просьбу о формировании и направлении в рамках статьи 14 Закона № 3-ФЗ Депутатского запроса в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации для проведения проверки в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (ИНН 6922004531, ОГРН 1066912011858) (далее – ООО «Водоканал») Щербакова Александра Александровича (далее – Щербаков А.А.), мошенническими действиями которого в рамках исполнения муниципального контракта № 95/2019 причинен материальный ущерб бюджету Западнодвинского района Тверской области в сумме 41 076,04 рублей.
Кроме того, я прошу Вас также провести проверку в отношении Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева, которым подписан документ, адресованный в МО МВД России «Западнодвинский», об отсутствии в действиях Щербакова А.А. фактов мошенничества при исполнения муниципального контракта № 95/2019 и материального ущерба.
По существу рассматриваемой ситуации я сообщаю следующее.
Непосредственно мною в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Западнодвинский» (далее – МО МВД России «Западнодвинский») было представлено заявление, в котором я просил провести проверку исполнения муниципального контракта № 95/2019 со стороны ООО «Водоканал» при осуществлении данным юридическим лицом работ по прокладки канализационной сети возле дома, расположенного по адресу: г. Западная Двина, ул. Калинина, дом 3.
08.05.2020 мною получено письмо МО МВД России «Западнодвинский» от 08.05.2020 № 103/3/207706041164 (далее – Письмо № 103/3/207706041164), согласно которому сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» в ходе проведения оперативных мероприятий выявлен факт мошеннических действий с использованием служебного положения директора ООО «Водоканал» Щербаковым А.А. в отношении бюджетных средств в сумме 41 076,04 рублей, выделенных данному юридическому лицу Администрацией Западнодвинского района Тверской области (далее – Администрация Западнодвинского района) в рамках исполнения муниципального контракта № 95/2019.
Также в Письме № 103/3/207706041164 отражено, что факт мошенничества директором ООО «Водоканал» Щербаковым А.А. подтверждается собранными в ходе ОРМ материалами: актом осмотра места прокладки канализационной сети, опросами работников ООО «Водоканал», встречными сверками с контрагентами, дополнительным осмотром места происшествия, опросом независимого специалиста, участвующего в ОМП.
Вместе с тем, 03.04.2020 заместителем начальника СО МО МВД России «Западнодвинский» отказано в возбуждении уголовного дела в отношении директора ООО «Водоканал» Щербакова А.А. по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ).
Мотивированным основанием (причиной) для отказа в возбуждении уголовного дела послужило полученное письмо Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева, в котором указано на отсутствие причиненного материального ущерба в действиях ООО «Водоканал» при исполнении данным юридическим лицом муниципального контракта № 95/2019.
Таким образом, говоря простыми словами, при реализации муниципального контракта № 95/2019 в г. Западная Двина были похищены денежные средства в размере 41 076,04 рублей, что установлено и подтверждено сотрудниками следственного отдела МО МВД России «Западнодвинский», а Глава Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачев, целенаправленно не обращая внимание на представленные в Администрацию Западнодвинского района правоохранительными органами собранные доказательства в рамках проверки не хочет подтвердить факт мошенничества (уже доказанный сотрудниками СО МО МВД России «Западнодвинский») и говорит, что это для местного бюджета не деньги и не считает их материальным ущербом.
Я хочу отметить следующее.
Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлен перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является эффективности использования бюджетных средств
Согласно статье 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 04.08.2015 № 02-10-09/45065, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, наличие ущерба публично-правовому образованию должно определяться по критериям, аналогичным указанным в части 2 статьи 15 ГК РФ в отношении убытков.
На основании пункта 1 статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе юридические лица.
Такой контроль основан на гражданско-правовых отношениях, в которые обе стороны вступают добровольно и позволяющих одному субъекту гражданско-правового отношения контролировать другого в обмен на возможность использовать средства, полученные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Также, исходя из положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающих открытость и общедоступность отраженных в реестре сведений – согласно содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям в отношении ООО «Водоканал» (ИНН 6922004531) директором является Щербаков А.А.
В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
На основании пункта 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.
Из пункта 1 статьи 53.1 ГК РФ следует, что лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации с учетом доказанности сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» мошеннических действий со стороны директора ООО «Водоканал» Щербакова А.А. (недобросовестных действий) данное лицо подлежит привлечению к ответственности предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Кроме того, учитывая, что формируемый за счет поступлений от налоговых и неналоговых платежей жителей Западнодвинского района бюджет Западнодвинского района Тверской области является дефицитным, то прямое указание Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева на отсутствие материального ущерба в мошеннических действиях ООО «Водоканал» при реализации муниципального контракта № 95/2019, которые официально признаны сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» мошенническими, противоречит всему здравому смыслу, принципам БК РФ, а также подрывает авторитет власти на территории Западнодвинского района Тверской области, а также Губернатора Тверской области в глазах местных жителей.
Стоит отметить, что осенью на территории Западнодвинского района должны пройти выборы в депутаты Западнодвинского муниципального округа Тверской области и не сложно догадаться с каким настроем на них пойдут жители нашего района, зная, что местные органы самоуправления «закрывают глаза» на хищения денежных средств из местного бюджета при реализации муниципальных контрактов.
Кроме того, я хочу отметить, что контрольные/надзорные финансовые органы Администрации Западнодвинского района, зная о подтвержденных правоохранительными органами хищениях денежных средств из местного бюджета, просто бездействуют в области финансового контроля за расходами бюджета.
Президент Российской Федерации в своих обращениях указал на сложную ситуацию в отношении бюджетов бюджетной системы в связи с падением нефтегазовых доходов, что, в свою очередь, напрямую влияет на бюджеты субъектов Российской Федерации, а также местные бюджеты, «каждая копейка бюджета на счету».
О вышеуказанном также говорят должностные лица Минфина России и Федерального казначейства.
От себя я добавлю: Хищение бюджетных средств – это кража у государства, в том числе народа!!!
Я считаю, что причиненный бюджету Западнодвинского района доказанный сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» материальный ущерб в размере 41 076,04 рублей является существенным ущербом, а исполнительно-контрольная дисциплина за расходованием бюджетных средств со стороны контролирующих финансовых органов Администрации Западнодвинского района, а также самого Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева минимальна и близка к нулю.
Стоит отметить, что В.И. Ловкачевым были также подписаны смета и акты выполненных работ, соответственно, данное должностное лицо несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с учетом изложенного я прошу Вас:
- сформировать и направить в рамках статьи 14 Закона № 3-ФЗ Депутатский запрос в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области в целях возбуждения на основании результатов проведенной сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» проверки уголовного дела в отношении директора ООО «Водоканал» Щербакова А.А. по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество» в рамках исполнения муниципального контракта № 95/2019 по хищению бюджетных средств в сумме 41 076,04 рублей;
- провести проверку в отношении Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева, с согласия и подписью которого в адрес следственных органов МО МВД России «Западнодвинский» направлено письмо об отсутствии в действиях директора ООО «Водоканал» Щербакова А.А. признаков мошенничества и причиненного материального ущерба с целью, по моему мнению, покровительства директора ООО «Водоканал» Щербакова А.А.;
- провести проверку в отношении Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева как должностного лица, неорганизовавшего должный контроль за расходованием средств бюджета Западнодвинского района Тверской области, в том числе при реализации муниципальных контрактов, а также по вопросу слабой исполнительно-контрольной дисциплины за расходованием средств бюджета со стороны контролирующих финансовых органов Администрации Западнодвинского района;
- поставить вопрос перед Правительством Российской Федерации и Губернатором Тверской области об утрате доверия к Главе Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева в связи с неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции и предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Приложения на 3 листах:
- Письмо МО МВД России «Западнодвинский» от 08.05.2020 № 103/3/207706041164 на 1 л. в 1 экз.;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Водоканал» (ИНН 6922004531, ОГРН 1066912011858) на 2 л. в 1 экз.
25.05.2020 | С.Б. Алексеев |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|