Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В.И. Пискареву



 

 

Председателю Комитета Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

по безопасности и противодействию коррупции

В.И. Пискареву

 

ул. Охотный ряд, д. 1,

г. Москва, 103265

 

от депутата Собрания депутатов Западнодвинского района

Тверской области

С.Б. Алексеева

 

ул. Базарная, д. 14, г. Западная Двина,

Тверская область, 172610

Тел. 8(960)-706-40-46

 

Email: sergey-piligrim@mail.ru

 

 

 

   

 

   
 

 

 

 

           

Уважаемый Василий Иванович!

 

Я, Алексеев Сергей Борисович, обращаюсь к Вам в соответствии с положениями Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе Члена Совета Федерации и статусе Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Закон № 3-ФЗ) с настоящим заявлением, содержащим просьбу о формировании и направлении в рамках статьи 14 Закона № 3-ФЗ Депутатского запроса в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации для проведения проверки в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (ИНН 6922004531, ОГРН 1066912011858) (далее – ООО «Водоканал») Щербакова Александра Александровича (далее – Щербаков А.А.), мошенническими действиями которого в рамках исполнения муниципального контракта № 95/2019 причинен материальный ущерб бюджету Западнодвинского района Тверской области в сумме 41 076,04 рублей.

Кроме того, я прошу Вас также провести проверку в отношении Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева, которым подписан документ, адресованный в МО МВД России «Западнодвинский», об отсутствии в действиях Щербакова А.А. фактов мошенничества при исполнения муниципального контракта № 95/2019 и материального ущерба.

По существу рассматриваемой ситуации я сообщаю следующее.

Непосредственно мною в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Западнодвинский» (далее – МО МВД России «Западнодвинский») было представлено заявление, в котором я просил провести проверку исполнения муниципального контракта № 95/2019 со стороны                ООО «Водоканал» при осуществлении данным юридическим лицом работ по прокладки канализационной сети возле дома, расположенного по адресу:                   г. Западная Двина, ул. Калинина, дом 3.

08.05.2020 мною получено письмо МО МВД России «Западнодвинский» от 08.05.2020 № 103/3/207706041164 (далее – Письмо № 103/3/207706041164), согласно которому сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» в ходе проведения оперативных мероприятий выявлен факт мошеннических действий с использованием служебного положения директора                              ООО «Водоканал» Щербаковым А.А. в отношении бюджетных средств в сумме 41 076,04 рублей, выделенных данному юридическому лицу Администрацией Западнодвинского района Тверской области (далее – Администрация Западнодвинского района) в рамках исполнения муниципального контракта                        № 95/2019.

Также в Письме № 103/3/207706041164 отражено, что факт мошенничества директором ООО «Водоканал» Щербаковым А.А. подтверждается собранными в ходе ОРМ материалами: актом осмотра места прокладки канализационной сети, опросами работников ООО «Водоканал», встречными сверками с контрагентами, дополнительным осмотром места происшествия, опросом независимого специалиста, участвующего в ОМП.

Вместе с тем, 03.04.2020 заместителем начальника СО МО МВД России «Западнодвинский» отказано в возбуждении уголовного дела в отношении директора ООО «Водоканал» Щербакова А.А. по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ).

Мотивированным основанием (причиной) для отказа в возбуждении уголовного дела послужило полученное письмо Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева, в котором указано на отсутствие причиненного материального ущерба в действиях ООО «Водоканал» при исполнении данным юридическим лицом муниципального контракта № 95/2019.

Таким образом, говоря простыми словами, при реализации муниципального контракта № 95/2019 в г. Западная Двина были похищены денежные средства в размере 41 076,04 рублей, что установлено и подтверждено сотрудниками следственного отдела МО МВД России «Западнодвинский», а Глава Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачев, целенаправленно не обращая внимание на представленные в Администрацию Западнодвинского района правоохранительными органами собранные доказательства в рамках проверки не хочет подтвердить факт мошенничества (уже доказанный сотрудниками СО МО МВД России «Западнодвинский») и говорит, что это для местного бюджета не деньги и не считает их материальным ущербом.

Я хочу отметить следующее.

Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлен перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является эффективности использования бюджетных средств

Согласно статье 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 04.08.2015 № 02-10-09/45065, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, наличие ущерба публично-правовому образованию должно определяться по критериям, аналогичным указанным в части 2 статьи 15 ГК РФ в отношении убытков.

На основании пункта 1 статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе юридические лица.

Такой контроль основан на гражданско-правовых отношениях, в которые обе стороны вступают добровольно и позволяющих одному субъекту гражданско-правового отношения контролировать другого в обмен на возможность использовать средства, полученные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Также, исходя из положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающих открытость и общедоступность отраженных в реестре сведений – согласно содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям в отношении ООО «Водоканал» (ИНН 6922004531) директором является Щербаков А.А.

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998              № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

На основании пункта 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Из пункта 1 статьи 53.1 ГК РФ следует, что лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации с учетом доказанности сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» мошеннических действий со стороны директора ООО «Водоканал»             Щербакова А.А. (недобросовестных действий) данное лицо подлежит привлечению к ответственности предусмотренной законодательством Российской Федерации.

 

Кроме того, учитывая, что формируемый за счет поступлений от налоговых и неналоговых платежей жителей Западнодвинского района бюджет Западнодвинского района Тверской области является дефицитным, то прямое указание Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева на отсутствие материального ущерба в мошеннических действиях ООО «Водоканал» при реализации муниципального контракта № 95/2019, которые официально признаны сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» мошенническими, противоречит всему здравому смыслу, принципам БК РФ, а также подрывает авторитет власти на территории Западнодвинского района Тверской области, а также Губернатора Тверской области в глазах местных жителей.

Стоит отметить, что осенью на территории Западнодвинского района должны пройти выборы в депутаты Западнодвинского муниципального округа Тверской области и не сложно догадаться с каким настроем на них пойдут жители нашего района, зная, что местные органы самоуправления «закрывают глаза» на хищения денежных средств из местного бюджета при реализации муниципальных контрактов.

 

Кроме того, я хочу отметить, что контрольные/надзорные финансовые органы Администрации Западнодвинского района, зная о подтвержденных правоохранительными органами хищениях денежных средств из местного бюджета, просто бездействуют в области финансового контроля за расходами бюджета.

Президент Российской Федерации в своих обращениях указал на сложную ситуацию в отношении бюджетов бюджетной системы в связи с падением нефтегазовых доходов, что, в свою очередь, напрямую влияет на бюджеты субъектов Российской Федерации, а также местные бюджеты, «каждая копейка бюджета на счету».

О вышеуказанном также говорят должностные лица Минфина России и Федерального казначейства.

От себя я добавлю: Хищение бюджетных средств – это кража у государства, в том числе народа!!!

Я считаю, что причиненный бюджету Западнодвинского района доказанный сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» материальный ущерб в размере 41 076,04 рублей является существенным ущербом, а исполнительно-контрольная дисциплина за расходованием бюджетных средств со стороны контролирующих финансовых органов Администрации Западнодвинского района, а также самого Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева минимальна и близка к нулю.

Стоит отметить, что В.И. Ловкачевым были также подписаны смета и акты выполненных работ, соответственно, данное должностное лицо несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного я прошу Вас:

- сформировать и направить в рамках статьи 14 Закона № 3-ФЗ Депутатский запрос в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области в целях возбуждения на основании результатов проведенной сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «Западнодвинский» проверки уголовного дела в отношении директора ООО «Водоканал» Щербакова А.А. по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество» в рамках исполнения муниципального контракта № 95/2019 по хищению бюджетных средств в сумме 41 076,04 рублей;

- провести проверку в отношении Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева, с согласия и подписью которого в адрес следственных органов МО МВД России «Западнодвинский» направлено письмо об отсутствии в действиях директора ООО «Водоканал» Щербакова А.А. признаков мошенничества и причиненного материального ущерба с целью, по моему мнению, покровительства директора ООО «Водоканал» Щербакова А.А.;

- провести проверку в отношении Главы Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева как должностного лица, неорганизовавшего должный контроль за расходованием средств бюджета Западнодвинского района Тверской области, в том числе при реализации муниципальных контрактов, а также по вопросу слабой исполнительно-контрольной дисциплины за расходованием средств бюджета со стороны контролирующих финансовых органов Администрации Западнодвинского района;

- поставить вопрос перед Правительством Российской Федерации и Губернатором Тверской области об утрате доверия к Главе Западнодвинского района Тверской области В.И. Ловкачева в связи с неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции и предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

 

Приложения на 3 листах:

- Письмо МО МВД России «Западнодвинский» от 08.05.2020                               № 103/3/207706041164 на 1 л. в 1 экз.;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Водоканал» (ИНН 6922004531, ОГРН 1066912011858) на 2 л. в 1 экз.

 

25.05.2020   С.Б. Алексеев

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.