Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работы выполнили: Куренкова Н. и Городецкова А.



Работы выполнили: Куренкова Н. и Городецкова А.

(ЭПОАПК-11)

Программа социологического исследования на тему:

«Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ»

Методологическая часть

Проблемная ситуация:

В современных российских реалиях понятие гражданского патриотизма утрачивает свое значение. Индивидуализм развивается все сильнее и вытесняет патриотические настроения из сознания людей. Все меньше молодых и взрослых людей поддерживают установившуюся в обществе власть и ее национальную политику. Например, растет число студентов, которые хотят жить, учиться и работать в другой стране. Если эта группа населения реализует свои желания, это может привести к утечке трудоспособного населения, сокращению реального ВВП и усложнению и так не слишком благоприятной ситуации в экономике страны.

Проблема: В современном мире общество утрачивает качества истинного патриота. Вместо того чтобы прославлять свой город (страну), быть преданным своим чувствам, стараться развивать и совершенствовать свою страну/город, знать и чтить историческую память своей малой и большой Родины, но, к сожалению, главной целью молодого поколения становится накопление материальных благ, получение высокого статуса в обществе. Мы думаем, что какая-то  часть молодежи всё-таки не забывает о важной необходимости быть патриотом, как своего города, так и всей страны в целом.

Мы должны выяснить, насколько развиты патриотические чувства у студентов СГЭУ, какое у них в целом патриотическое настроение, чтобы выявить долю молодых людей, считающих себя патриотами!

 

Объект исследования: студенты СГЭУ.

Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов.

Предварительный системный анализ объекта:

Факторы, влияющие на развитие патриотических качеств у студента:

Объективные:

· Социально-демографическое положение

· Социальное окружение

· Экономическое положение

Субъективные:

· Участие в волонтерских программах

· Голосование на выборах в государственные органы и органы местного самоуправления

· Членство в политической партии

· Организация субботников и других общественно-полезных работ

Общие:

· Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях

· Организация тематических творческих конкурсов

· Преемственность поколений

Цель исследования: описать характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ.

Задачи исследования:

1. Узнать, что понимают студенты под национальным/локальным патриотизмом.

2.Узнать, считают ли студенты себя патриотами страны.

3. Узнать, хотят ли они остаться жить в своём городе (стране) и вносить свой вклад в развитие города(страны).

4. Определить, чем гордятся студенты, как жители страны(города).

5.Узнать, насколько хорошо они знают историю и культуру своей страны(города).

6. Определить, интересуются ли студенты отечественной культурой, литературой.

7. Выяснить, поддерживают ли они желания государственных/местных властей.

8.Узнать, встают ли анкетируемые на защиту памятников культурного наследия.

Теоретическая интерпретация понятий:

1) Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. 2) 2)Страна – это государственно-территориальное образование в своих конкретных границах, со своей властью и населением, находящееся под контролем государства.

2) Население страны – совокупность людей, проживающих в пределах ее границ.

3)Патриот — это человек, который любит свою большую/малую Родину, готов на подвиги во имя нее и предан своему народу.

4)Город – компактное поселение с преобладанием несельскохозяйственных функций, в котором формируется сообщество людей, ведущих своеобразный образ жизни в условиях, отличающихся от окружающей сельской местности определенным типом антропогенного преобразования в виде застройки крупными зданиями и другими характерными сооружениями.

5)Страна — территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми.

6)Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

7)Локальный патриотизм — это любовь к своей малой Родине, к месту, в котором человек родился, вырос и с которым его очень многое связывает. Локальный патриотизм описывается с чувственной, психологической стороны. Он проявляется как внутреннее индивидуальное состояние человека, более индивидуален, основан на внутренних чувствах, является описательным.

8)Национальный патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

9)Государство — это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории.

10)Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

11)Патриотическое волонтерство – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.

Эмпирическая интерпретация понятий:

Представление студентов о патриотизме включает в себя:

· Любовь к своему языку, культуре, природе.

· Готовность жертвовать своими интересами во благо страны, встать на защиту этих интересов.

· Готовность оказать помощь незащищенным слоям населения.

· Чувство гордости за свою страну.

· Согласие с проводимой государством политикой и уважительное отношение к власти, но только в случае если ее решения не противоречат всеобщим интересам.

Качества гражданского патриота:

· Стремление изменить свою страну к лучшему.

· Осознание своей свободы и ответственности за свои решения.

· Способность конструктивно критиковать деятельность государства.

Отношение студентов к власти:

· Участие в выборах на различных уровнях и референдумах.

· Оценка деятельности государства и ее результатов.

· Поддержка ее решений, популярность среди молодежи.

Политика перераспределения включает в себя трансфертные выплаты:

· Пенсии

· Пособия по безработице

· Пособия по рождению ребенка и на его содержание

· Пособия по нетрудоспособности

· Надбавки к зарплате врачам и пособия семьям с детьми в связи с пандемией COVID-19

· Выплаты за ущерб, причиненный различными ЧС

Гипотезы:

1. В целом студенты понимают под национальным/локальным патриотизмом любовь и преданность к своей стране.

2. Вследствие этого только небольшая часть студентов считает себя истинным патриотом.

3. Чаще всего им есть чем гордиться, но они редко об этом задумываются и говорят.

4. Вероятно, мало кто из них в полной мере знает историческую и культурную часть своей страны(города), уже забывают об этом.

5. Чаще всего они не интересуются даже отечественной культурой, литературой, совсем утрачивают свою патриотическую связь.

6. Чаще всего они не участвуют в патриотических движениях и мероприятиях города/страны, считая это неважным.

7. В связи с низким патриотическим настроем, чаще всего молодому поколению всё равно на судьбу культурного наследия своего родного города(страны).

8. Скорее всего, по мнению опрашиваемых, только незначительная часть населения либо половина является истинным патриотом своего города(страны), так как для них данная тема, как они считают, неактуальна в условиях глобализации, а имеет место для людей старшего поколения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.