|
|||
Тест по философии праваТест по философии права 1.Кто является автором данного высказывания «Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та, которой я учу — а именно подобающим образом занять указанное человеку место в мире — и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком»: 1) И. Кант; 2) Л. А. Фейербах; 3) Г. В.Гегель; 4) И.Г. Фихте.
2. Что является объектом философии права: 1) мир как единое целое; 2) общество и его влияние на законодательный процесс; 3) право и юридические законы; 4) государственно-правовые явления.
3. Что является предметом философии: 1) понятие права, смысл права, его место в мире. 2) закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права; 3) законы, формы и свойства бытия; 4) закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере отношений, регулируемых правом.
4. Какая из нижеперечисленных функций не является функцией философии права: 1) мировоззренческая; 2) методологическая; 3) воспитательная; 4) регулятивная.
5. Гносеологическая функция выражается в способности философии права: 1) вырабатывать наиболее общие представления о правовой реальности, месте человека во взаимодействии системного мира с повседневной реальностью и обеспечивать адекватное знание о жизненном мире; 2) содействовать познанию правовой реальности и обеспечивать научность этого процесса; 3) располагать общим алгоритмом исследования правовой реальности, вооружает конкретные юридические науки и человека системой научных методов познания и преобразования правовой реальности; 4) проведения оценочного исследования сущего и должного, правомерного и неправомерного, законного и незаконного.
6. Какой из методов является философским методом философии права: 1) диалектический; 2) системный; 3) исторический; 4) синергетический.
7. Что И.Кант считал предметом философии права: 1) идею права; 2) соотношение и различение права и закона; 3) учение о смысле права; 4) критику онтологии права и морали.
8. Какой из нижеперечисленных разделов не является разделом философии права: 1) правовая праксеология; 2) правовая этика; 3) правовая гносеология; 4) правовая онтология.
9. Аксиологическая функция выражается в способности философии права: 1) исследовать своими методами природу и сущность правовой реальности, ее способы и формы существования; 2) вырабатывать наиболее общие представления о правовой реальности, месте человека во взаимодействии системного мира с повседневной реальностью и обеспечивать адекватное знание о жизненном мире; 3) проведения оценочного исследования сущего и должного, правомерного и неправомерного, законного и незаконного; 4) располагать общим алгоритмом исследования правовой реальности, вооружает конкретные юридические науки и человека системой научных методов познания и преобразования правовой реальности.
10. Правовая аксиология –это…: 1) учение о бытии права, его природе, сущности, принципах, основных гранях права, разграничении права и закона; 2) учение о ценностях, которые обеспечиваются правом и о ценностях самого права; 3) учение о системе правовых понятий и правовом мышлении; 4) учение о месте человека в праве и права в человеке, его отношении к правовым явлениям, способности создавать право и воспринимать его содержание.
11. Какой из нижеперечисленных подходов не является подходом к формированию онтологии права: 1) естественно-правовой; 2) позитивистский; 3) социологический; 4) социальный.
12. Кто является основоположником исторической школы права: 1) Г. Гуго; 2) Ж. Руссо; 3) Р. Иеринг; 4) Г. Кельзен
13. Рационализм – это… 1) философское направление, основанное на отказе от признания государства как источника права; 2) философская доктрина, предмет которой- человеческое существование в его конкретной реальности и на уровне индивида, являющего членом общества; 3) способ осмысления права, при котором государство определяется как единственный источник права; 4) философское направление, полагающее разум основой познания и поведения людей;
14. Какой из русских философов считал, что естественное право- это общая идея права, в основе которой лежат понятия «личность», «свобода» и «равенство»: 1) П.Я. Чаадаев; 2) В.С. Соловьев; 3) А.С. Хомяков; 4) Н.Г. Чернышевский.
15. Согласно какому типу правопонимания право представляет собой совокупность норм, установленных или санкционированных государством: 1) позитивистский (нормативистский) тип; 2) естественно-правовой тип; 3) либертально-юридический тип; 4) социологический тип.
16. Какой период времени относится к периоду философских сутр Древнеиндийской философии: 1) VI—V вв. до н. э.; 2) V—II вв. до н. э.; 3) IV—III вв. до н. э.; 4) III-I вв. до н.э.
17. Социальные ценности классифицируются по социальной значимости как: 1) материальные и духовные; 2) цели и инструменты; 3) положительные и отрицательные; 4) первичные и вторичные.
18. Какой греческий философ провозгласив Логос всеобщим законом природы, отметив, что наряду с ним существуют законы, которые вводятся и отменяются смертными законодателями: 1) Фалес Милетский; 2) Гераклит; 3) Анаксимандр; 4) Парменид.
19. Какая из нижеперечисленных философско-правовых концепций относится к типологии философско-правовых концепций по идейно-политическим основаниям: 1) философско-правовой либерализм; 2) философско-правовой идеализм; 3) философско-правовой материализм; 4) философско-правовой иррационализм.
20. Кто был представителем «чистого учения о праве», которое не допускало какого-либо смешения позитивного права с философскими, политическими, моральными и другими категориями, в том числе и справедливостью: 1) Л.С. Явич; 2) Г.В. Мальцев; 3) Г. Кельзен; 4) В.З. Лившиц.
21. Согласно какой теории правопонимания право включает в себя «как нормы, так и правоотношения, как ценности, так и правосознание, как правовые тексты, так и деятельность по их интерпретации»: 1) диалогическая теория; 2) православная теория; 3) герменевтическая теория; 4) коммуникативная теория.
22. Этатизм – это … 1) учение о цели; 2) позиция теоретического и практического сознания, абсолютизирующая роль государства в решении всех вопросов общественной жизнедеятельности; 3) научное направление, исследующее процессы самореализации в сложных, открытых, неравновесных системах; 4) позиция отрицания общепринятых норм, идеалов и ценностей.
23. Какой вид философско-правовой мысли не выделяется при её классификации по способу познания объективной действительности: 1) философско-правовой рационализм; 2) философско-правовой идеализм; 3) философско-правовой иррационализм; 4) философско-правовой позитивизм.
24. Кто является представителем философско-правового идеализма: 1) Ф. Аквинский; 2) Ш. Монтескьё; 3) Т. Гоббс; 4) К. Маркс.
25. Какой вид справедливости не относится к классификации по способам реализации: 1) уравнивающая справедливость; 2) распределяющая справедливость; 3) духовно-культурная справедливость; 4) формальная справедливость.
26. Какой принцип справедливости не был выделен Х. Перельманом: 1) каждому в соответствии с правом; 2) каждому по труду; 3) каждому по заслугам; 4) каждому по способностям.
27. Кто из древнегреческих философов считал, что двум высшим сословиям — правителям и воинам — запрещается иметь любую частную собственность, чтобы они все силы и время отдавали служению государству: 1) Платон; 2) Аристотель; 3) Сократ; 4) Демокрит.
28. Каким признаком мораль отличается от права: 1) устанавливает правила поведения; 2) охраняется государством; 3) целью является урегулирование отношений в обществе; 4) в идейной основе находится представление о справедливости.
29. В какой стране возникло неокантианское направление философско-правовой мысли: 1) Италия; 2) Греция; 3) Германия; 4) Франция.
30. В каком направлении Древнекитайских правовых учений говорится о том, что в сферу политики и правотворчества необходимо перенести принципы нравственности: 1) конфуцианство; 2) моизм; 3) легизм; 4) даосизм.
|
|||
|