Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преподавание в начальных классах» 42 группа



 

 

 

План учебной практики «Первые дни ребёнка в школе»

(ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах)

44.02.02 «Преподавание в начальных классах» 42 группа

Деятельность преподавателя-руководителя практики Деятельность практикантов Деятельность учителя Задания практикантам
1 сентября Участие в установочной конференции по практике. Участие в установочной конференции Знакомство с календарно-тематическим планом. Оформление дневника по практике.
2 сентября (первый день практики) Анализ торжественной линейки, первого урока. Проверка дневника по практике. Помощь учителю в проведении первого дня; просмотр торжественной линейки; наблюдение первого урока. Анализ первого урока в школе. Беседа с практикантами о деятельности учителя в первый учебный день. 1. Протоколирование беседы с учителем об организации адаптационного периода. 2.Разработка рекомендаций родителям по адаптации первоклассника.  3.Распределение студентов для написания сценария праздника; 4.Разработка проекта сценария проведения 1 сентября в классе.
2 сентября (второй день практики) Организация наблюдения и анализ уроков. Разъяснение практикантам задач и методики работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса; участие в анализе уроков; изучение методов работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе. Показательные уроки чтения, письма, математики. Беседа с практикантами о формировании у детей навыков учебной работы (правила обращения с учебниками, тетрадями, умения правильно держать ручку, карандаш, правильно сидеть за партой и др.)   1.Подборка материалов для опроса детей. 2.Выявление и оценка наличия и особенностей проявления у первоклассников интереса к обучению. 3.Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в активно-потребностной среде.  
4 сентября (третий день практики) Организация наблюдения и анализ уроков. Разъяснение практикантам задач и методики работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса; участие в анализе уроков; изучение методов работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе. Показательные уроки чтения, письма, математики. 1.Подборка материалов для опроса детей. 2.Выявление и оценка наличия и особенностей проявления у первоклассников интереса к обучению. 3.Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в активно-потребностной среде.
5 сентября (четвертый день практики) Организация наблюдения и анализ уроков. Беседа о формах и методах индивидуальной работы с детьми, методах и приёмах организации учебной деятельности детей на уроках. Наблюдение, запись и анализ уроков. Организация физкультминуток, подвижных игр в перемену. Показательные уроки. Участие в анализе уроков. Беседа об организации питания детей, о материальной базе школы.     1.Определение умственной готовности первоклассников к обучению в школе. 2.Выявление особенностей учебной деятельности первоклассника. 3.Определение состояния речевого развития учащихся 1 класса.
6 сентября (пятый день практики) Организация наблюдения и анализ уроков. Составление сводной таблицы данных на класс по определению уровня готовности к обучению. Наблюдение, запись и анализ уроков. Организация физкультминуток, подвижных игр в перемену. Участие в составлении таблицы на класс; анализ методов формирования коллектива детей в первые дни обучения; анализ стиля общения с детьми. Показательные уроки. Участие в анализе уроков. Беседа о стиле общения с детьми. Беседа с практикантами о работе над правилами поведения.     1.Определение умственной готовности первоклассников к обучению в школе. 2. Выявление наличия у детей привычки к аккуратности и самообслуживанию. 3.Определение культуры общения первоклассника со взрослыми и сверстниками. 4.Анализ организованности учащихся на уроке и перемене.  
7 сентября (шестой день практики) Организация наблюдения и анализ уроков. Проведение  праздника. Проверка дневников. Подготовка к итоговой конференции. Наблюдение, запись и анализ уроков; проведение праздника в классе.   Показательные уроки; участие в анализе уроков. 1.Подготовка к конференции по практике: написание отчета, подготовка выступления. 2.Составление психолого-педагогической характеристики готовности учащегося к обучению в школе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.