(ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах)
Деятельность преподавателя-руководителя практики
| Деятельность практикантов
| Деятельность учителя
| Задания практикантам
|
1 сентября
Участие в установочной конференции по практике.
| Участие в установочной конференции
| Знакомство с календарно-тематическим планом.
| Оформление дневника по практике.
|
2 сентября
(первый день практики)
Анализ торжественной линейки, первого урока. Проверка дневника по практике.
| Помощь учителю в проведении первого дня; просмотр торжественной линейки; наблюдение первого урока.
| Анализ первого урока в школе. Беседа с практикантами о деятельности учителя в первый учебный день.
| 1. Протоколирование беседы с учителем об организации адаптационного периода.
2.Разработка рекомендаций родителям по адаптации первоклассника.
3.Распределение студентов для написания сценария праздника;
4.Разработка проекта сценария проведения 1 сентября в классе.
|
2 сентября
(второй день практики)
Организация наблюдения и анализ уроков. Разъяснение практикантам задач и методики работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе.
| Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса; участие в анализе уроков; изучение методов работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе.
| Показательные уроки чтения, письма, математики. Беседа с практикантами о формировании у детей навыков учебной работы (правила обращения с учебниками, тетрадями, умения правильно держать ручку, карандаш, правильно сидеть за партой и др.)
| 1.Подборка материалов для опроса детей.
2.Выявление и оценка наличия и особенностей проявления у первоклассников интереса к обучению. 3.Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в активно-потребностной среде.
|
4 сентября
(третий день практики)
Организация наблюдения и анализ уроков. Разъяснение практикантам задач и методики работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе.
| Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса; участие в анализе уроков; изучение методов работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе.
| Показательные уроки чтения, письма, математики.
| 1.Подборка материалов для опроса детей.
2.Выявление и оценка наличия и особенностей проявления у первоклассников интереса к обучению. 3.Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в активно-потребностной среде.
|
5 сентября
(четвертый день практики)
Организация наблюдения и анализ уроков. Беседа о формах и методах индивидуальной работы с детьми, методах и приёмах организации учебной деятельности детей на уроках.
| Наблюдение, запись и анализ уроков. Организация физкультминуток, подвижных игр в перемену.
| Показательные уроки. Участие в анализе уроков. Беседа об организации питания детей, о материальной базе школы.
| 1.Определение умственной готовности первоклассников к обучению в школе.
2.Выявление особенностей учебной деятельности первоклассника.
3.Определение состояния речевого развития учащихся 1 класса.
|
6 сентября
(пятый день практики)
Организация наблюдения и анализ уроков. Составление сводной таблицы данных на класс по определению уровня готовности к обучению.
| Наблюдение, запись и анализ уроков. Организация физкультминуток, подвижных игр в перемену. Участие в составлении таблицы на класс; анализ методов формирования коллектива детей в первые дни обучения; анализ стиля общения с детьми.
| Показательные уроки. Участие в анализе уроков. Беседа о стиле общения с детьми. Беседа с практикантами о работе над правилами поведения.
| 1.Определение умственной готовности первоклассников к обучению в школе.
2. Выявление наличия у детей привычки к аккуратности и самообслуживанию.
3.Определение культуры общения первоклассника со взрослыми и сверстниками.
4.Анализ организованности учащихся на уроке и перемене.
|
7 сентября
(шестой день практики)
Организация наблюдения и анализ уроков.
Проведение праздника. Проверка дневников. Подготовка к итоговой конференции.
| Наблюдение, запись и анализ уроков; проведение праздника в классе.
| Показательные уроки; участие в анализе уроков.
| 1.Подготовка к конференции по практике: написание отчета, подготовка выступления. 2.Составление психолого-педагогической характеристики готовности учащегося к обучению в школе.
|