Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рубежный контроль 2. по дисциплине «Введение в коммуникацию и профессиональные творческие мастерские». Москва 2020



 

 

Российский государственный социальный университет

 

 

Рубежный контроль 2

по дисциплине «Введение в коммуникацию и профессиональные творческие мастерские»

 

 

Расшифровка телевизионного очерка «Острова. Юрий Яковлев»

 

 

ФИО студента Ершова Карина Андреевна
Направление подготовки Журналистика
Группа ЖУР-Б-0-З-2018-1

 

Москва 2020

«Острова» - это цикл программ на телеканале «Россия. Культура». Каждый выпуск посвящен одной значимой фигуре кинематографа. По замыслу, в каждом выпуске зрители должны открывать новый «остров», обладающий своей суверенной территорией в искусстве и, как правило, непонятный или обойденный всеобщим вниманием.

Один из таких выпусков посвящен Юрию Яковлеву, известному по фильмам «Ирония Судьбы», «Иван Васильевич меняет профессию», экранизации «Идиота» и другому. Хронометраж выпуска – 39.35. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=uinoVNURK94.

00.00-00.19

Видеоряд: Кадры из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром!» (Ипполит в исполнении Юрия Яковлева заходит в подъезд). На экране появляется текст: ОСТРОВ, ЮРИЙ ЯКОВЛЕВ. На фоне играет музыка из этого же кинофильма.

00.20-00.26

Видеоряд: подъезд дома, выбегает собака. Звуковые шумы: лай собаки.

00.26-00.00.46

Видеоряд: вновь кадры из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром!» (Ипполит идет по подъезду, звонится в квартиру).

00.47-00.56

Видеоряд: кадры из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» (Юрий Яковлев в роли Ивана Васильевича смотрит в глазок).

00.57-01.01

ЛАЙФ (квартира Юрия Васильевича Яковлева, он в кадре)

За кадром: Здравствуйте, Юрий Васильевич!

Юрий Васильевич: Здравствуйте!

01.02-01.51

Видеоряд: кадры из кинофильма «Выстрел» (герой заходит в бальный зал)

01.05-01.07 и 01.11-01.13 – перебивки (кадры из современности, люди машут в камеру, улыбаются)

01.52-02.08

ЛАЙФ – мероприятие, Юрий Яковлев общается с гостями, с актрисой Людмилой Максаковой

ЗК: Когда я переступила порог театра им. Вахтангова, так случилось, что первые объятия актерские, в которые я попала, это были объятия Игоря Васильевича. Творческие, я имею в виду, конечно же… (говорит актриса Людмила Максакова)

02.08-03.05

Видеоряд: кадры спектакля «Стряпуха замужем»

03.05-04.32

СНХ, Людмила Максакова, актриса

Пел песенку: «Когда настанет час, любовь появится…». Потом мы с ним пускались в канкан. И что он вытворял ногами… Они у него были безумно длинными. Он был высокий, худющий, длиннющий. И вот он этими ногами вытворял «кренделя», а потом он делал «балетный улет» в кулисы, прыгал и говорил «Пока, пока!». И мы играем впервые на публике, и я ничего не могу понять. Я стою на сцене и раздается взрыв овации. Юрий Васильевич уже возвращается, мы хотим играть другую сцену, но у нас ничего не выходит. Ему говорить не дают. Мы стоим в ужасе и не понимаем, что делать. И он смотрит на ложу, где всегда сидит … (неразборчиво) и говорит: «А что делать». А ему: «Повторяйте!». И в итоге мы опять начали свое «Архангельский …(неразборчиво) сидел в яме». У нас все под живой оркестр было, тогда никаких фонограмм не было. И мы опять начали «Когда настанет час..». То есть мы этот номер …(неразборчиво) как в оперетте.

04.33-04.40

Видеоряд: старый концерт

04.43-04.55

Видеоряд из фотографий Юрия Васильевича в образе комика

04.56-10.48

СНХ, Юрий Яковлев

Практически все начиналось с того, что меня приговорили к комедийным ролям с самого начала…

05.01-05.16 перебивка - кадры спектакля «Много шума из ничего»

Как-то сразу пошел по Шекспиру, которого я не очень любил, особенно серьезные роли. Никогда не думали ни о Гамлете, ни об Отелло. Не Дай Бог! «Много шума из ничего» - это тоже была комедийная роль.

05.30-06.07 – перебивка – кадры спектакля «Много шума из ничего»

Меня отвели в эту роль Киселя. Мне было 25 лет, а я должен был играть очень старого, немощного, дряхлого старика.

06.26-06.58 – перебивка – кадры спектакля «Много шума из ничего»

06.59-07.35 – перебивка – кадры старого интервью с Юрием Васильевичем

07.35-08.03 перебивка – кадры спектакля «Принцесса Турандот»

И опять мне пришлось играть пожилого гусара. Мне 25, ему 50. И меня всегда преследовал шепот, дамский: «Нет, Господи, что вы связались с этим мальчишкой. Нельзя было его назначать на эту роль. Не надо было». До тех пор я уже терпел все разговоры, затыкал уши, делал вид, что я ничего не слышу. И дошло до генеральной репетиции с публикой.

08.40-09.16 – перебивка – кадры спектакля «Дамы и гусары»

Спектакль имел ошеломляющий колоссальный успех. Он прожил, представьте себе, тридцать лет. Второй уже состав, третий состав. Да, мы поменялись, и молодые поменялись. А я оставался – один!

09.21-09.30 – перебивка – старые кадры театрального фойе

09.21-10.48 – перебивка – кадры из «Гусарской баллады»

10.49-10.58

СНХ, Людмила Максакова, актриса

Даже персонажи его стали анекдотами, до какой степени… Анекдоты о поручике Ржевском. Это, понимаете, человек-легенда.

10.58-

СНХ, Юрий Яковлев

Первая серьезная работа была поручик Дикич.

11.07-12.22 - перебивка – кадры из кинофильма «Необыкновенное лето»

12.22-12.23 – перебивка – кадры режиссера Романы Пыльнев

12.34-12.39 – перебивка – кадры актера Ивана Стриженова

Роман Александрович Пыльнев, посмотрев картину «Необыкновенное лето» и посмотрев пробы на картину «41-й», меня не утвердили и снимался Олег Стриженов. Но эти пробы не прошли мимо Ивана Александровича. Он меня позвал на студию и почему-то сказал такую фразу «Все, вопрос решен, у меня есть Мышкин».

12.55-13.17 – перебивка – кадры из кинофильма «Идиот»

13.18-

СНХ, Юрий Яковлев (смена локации, его комната)

Для него, Ивана Александровича, не для Достоевского, а для него, Мышкин был нечто совершенно космическое, это идеальное состояние человека. Когда мы только начали работать, он настолько меня оберегал, что не решался сделать мне замечание. Он как-то пытался мягко это объяснить, так, чтобы не Дай Бог не затронуть его душеные струны, чтобы не Дай Бог чем-то потревожить. У него было какое-то священное, святое отношение к этому образу. Причем это все переключалось на меня, как на актера, поэтому я себя неловко чувствовал. Он всем делал исключение, единственное исключением, это был я.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.