Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика урочной системы физкультурных занятий»



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

РЕФЕРАТ

«Характеристика урочной системы физкультурных занятий»

Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)           

Направленность программы бакалавриата/магистратуры

««Начальное образование. Дошкольное образование»

Форма обучения заочная

 

Выполнила: Студент (ка) группы 3Ф-309-072-4-1Мг Еремица Любовь Сергеевна
Проверила: Пермякова Надежда Евгеньевна

 

 

Челябинск

 

Урочные практики применяются в коллективах (классах, группах), рассчитанных на определённое количество участников. Занятия проводятся под руководством профессионального преподавателя или тренера.

Урочные виды организации учебного процесса:

  • классические уроки физкультуры – традиционная система средств, которая содержится в программе обязательной физической подготовки школьников, учащейся молодежи профессионального звена и учебных заведений высшего образовательного уровня;
  • спортивные тренировки – комплекс нагрузок определённого направления в ДЮСШ, школьных секциях.

Уроки физкультуры – самый масштабный вид систематических занятий физическими упражнениями среди школьников и студенческой молодёжи. Они проводятся на основе государственных методик, программ, разрабатываемых с учётом особенностей учеников: возрастных, половых, индивидуальных.

Урочная система организации физической подготовки школьников – основная форма физического воспитания. С точки зрения педагогической практики считается самой эффективной. Она обеспечивает обязательный уровень двигательной активности, способствует формированию соответствующих теоретических знаний, практических умений и навыков. Образовательный эффект достигается благодаря непрерывности и последовательности учебно-воспитательного процесса, органичному подбору двигательных игр, комплексу гимнастических, легкоатлетических упражнений, правильной дозировке, планомерному чередованию, соблюдению санитарно-гигиенических и других требований.

Урочная форма основана на взаимодействии участников процесса, предполагает контроль наставником четкости выполнения поставленных задач. Значительным мотивационным фактором урочных занятий является воздействие коллектива на конкретного юного индивидуума.

Уроки физкультуры способствуют гармоничному развитию личности, улучшению физических качеств, воли, стойкости, целеустремленности, независимо от природных способностей или учебных достижений. Количество уроков определяется программой обучения, а основным содержанием является двигательная активность.

В урочной практике применяются такие методы, как:

  • фронтальный (коллективное выполнение упражнений);
  • групповой (выполнение заданий преподавателя в группах, выделенных с учётом уровня подготовки, медицинских показателей, половой принадлежности);
  • индивидуальный (предусматривается самостоятельное решение физкультурных приемов каждым учащимся);
  • круговой (характеризуется последовательностью выполнения серии упражнений).

Цель посещений занятий в спортивных школах и общеобразовательных учреждениях направлена на результативное усвоение материала, согласно программного курса, обеспечение интересов, склонностей детей, выявление их способностей в конкретных видах спорта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.