|
|||
Ответьте на вопросы ( запишите свой ответ)
Двадцать третье апреля Классная работа Сочинение Рассказ на основе услышанного 1. Орфографическая работа Тополь, вырАстает, пОсадили, чтобы он рос, что бы такое сделать…, потому что, красавец-тополь, раЗроССя, обтЯнулся. 2. Синтаксическая работа Не забываем ставить запятые в ПП с однородными членами: [ подл.+ сказ О, О и О]
Тире между подл. И сказ: [ подл(сущ.) - сказ. ( суш.)] Не забываем ставить запятые в СП 3. Рекомендации: А) Сочинение должно соответствовать заданию ( что случилось с тополем, что он пережил) Б) Не использовать прямую речь и диалог ( это рассказ от 1-го лица, а в своих рассказах вы не используете диалог, а прибегаете к косвенной речи) В) Соблюдайте деление текста на микротемы ( абзацы). Г) Не забудьте озаглавить своё сочинение. Д) Обязательно проверьте свою работу (Прочитайте её. Вы услышите грамматические и речевые повторы, которые часто встречаются в ваших работах.
Двадцать третье апреля Классная работа Повторение по теме « Фонетика» 1. Работа с тестом (списывать не надо) Мой дядя выяснял лет сорок, И все же выяснить не мог – Как говорить вернее: творог? А может, правильней - творог?! И как-то он в молочной лавке Его увидел на прилавке, - Лицо, как роза, расцвело, Решил купить он полкило. Но тотчас, на прилавок глядя, Опять задумался мой дядя: «Ведь, вероятно, он не дорог, Пойдет в ватрушку и в пирог... А как спросить: «Почем творог?» А может, правильнее - творог?» А в это время у прилавка И шум, и очередь, и давка, Но дядя дольше всех стоит И сам с собою говорит: «Н-да... Я к произношенью строг. Не допускаю оговорок... Но как же все-таки – творог? А может, правильнее - творог?!» Задачу эту смог решить Мой дядя, лишь дойдя до кассы, - Сказав: «Прошу вас получить За полкило... творожной массы». Кассирша мало разбиралась В местоименьях, в падеже И так сказала: «Не осталось. Она распродата уже!»
2. Ответьте на вопросы ( запишите свой ответ) ? Как же все-таки произносится слово творог? ______________________________________________________________________ ? Какую произносительную ошибку допустила кассир? А как правильно сказать? _______________________________________________________________
? Запишите транскрипцию слов
у прилавка ___________________________________________________ и давка ___________________________________________________ сказав ____________________________________________________ ? Какое языковое явление объединяет оба слова? ___________________ 3 . Тестирование ( записываем только номер вопроса и букву правильного ответа – 1-Ж).
1.В каком слове количество букв и звуков совпадает? а) яма; б) солнце; в) есть; г) кольцо.
2.В каком слове есть только твердые согласные? а) леска; б) позвонить; в) кружит; г)смена.
3.В каком слове ударение падает на первый слог? а) дремота; б) партер; в) звонит; г) средства.
4. Какое из слов состоит из четырех звуков?
а) рай; б) тля; в) ее; г) края.
5. Какое слово состоит только из мягких согласных? а) тень; б) чудо; в) мусор; г) факт.
6. В каком слове все согласные твердые? а) шутка; б) время; в) скворец; г) голубые.
7. в каком слове количество звуков больше, чем букв? а) расстроиться; б) обезьянка; в) ежевичная г) напиться Карточку для самопроверки прикреплю в группе ( итоги тоже. Отдельно рассылку не делаю)
|
|||
|