![]()
|
|||||||
Разрешение ситуаций.4. Разрешение ситуаций. - Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. СИТУАЦИИ 1. Два хороших друга, Саша и Сережа, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Сереже нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 2. “Плохо”. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков? 3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Катя громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? - Ребят, у меня есть еще несколько ситуаций, а для этого вам прийдется разделиться на 3 микрогруппы, ваша задача – познакомиться с этими ситуациями, суметь объяснить и выбрать правильный вариант ответа.
|
|||||||
|