|
|||
План работы на дистанционном обучении группы ДПИ-18Стр 1 из 2Следующая ⇒ План работы на дистанционном обучении группы ДПИ-18 Предмет: «Композиция в художественной росписи» 4 семестр Раздел (модуль) 2. Целостность, взаимосвязь, симметрия, модуль Тема 6. Тектоника в объемно-пространственной структуре. Практика Светотеневая моделировка на плоскости. Выполнение упражнения: многоплановый декоративный пейзаж. Время проведения занятия 2 пара (практика) 09.30; 3 пара (практика) –10.30 Практических занятий 4 часа Самостоятельной работы 26 часов Методические рекомендации по выполнению практических работ: Направленность поисково-ориентированных эскизов обусловлено определенной последовательностью в решении композиционных задач частично или в полном объеме, в зависимости от сложности и направления произведения. К ним, (задачам) необходимо отнести: ♦ определение темы; ♦ определения сюжета; ♦ нахождения «конструктивной идеи» (композиционной схемы); ♦ выявление формальных композиционных средств, их главных образно- выразительных особенностей; ♦ определение внутренних и внешних связей. Задание. Подготовить 20 вариантов композиционных решений на формате А4. Размер композиции 10*15см. Тема: копия пейзажа акцент, контраст, нюанс, движение). Материал – гуашь. Задание. Выполнить пейзаж. Декоративно стилизовать. Задача: контраст цвета, сближенный тон. Эскизы выполнять на формате А4. Лучшая композиция подается на планшете 1*1 м. Материал – гуашь. Абстрагирования (трансформация) пейзажа с использованием основных цветов. Цель задания. Развитие умений стилизации, обобщение реально предметных форм и их трансформации в образы с последующими преобразованиями. Примечание. При создании композиции необходимо помнить о функции регулярного поля - соединительную, объединяющую. Любой художественный знак (линия, пятно, фигура и т.д.), расположенный в пределах поля, вступает в пространственные отношения и тем самым становится компонентом целого. Таким образом, взаимодействие регулярного поля с пространственными формами, которые в него входят, - это главное композиционное содержание. Задание. На примере произведения известного мастера рассмотреть взаимосвязь отдельных компонентов композиции и определить их в соответствии с условием задачи. Задание. В соответствии с поставленными условиями в упражнении среди многих художественных работ необходимо найти аналогичное заданию произведение и на его примере сделать композиционный анализ.
|
|||
|