|
|||
Ход викторины
Досуг – викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса» Программное содержание Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.) Развивающиеся: Развивать интеллектуальные способности детей Развивать силу, выносливость Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу Создавать эмоционально благоприятную атмосферу Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов Спортивный инвентарь для соревнований Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды Звезды – бонусы за правильные ответы Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия» Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос» Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. 2. Разгадывание загадок. 3. Чтение книг. 4. Рисование ракеты. 5. Аппликация ракеты. 6. Просмотр видеороликов про космос. 7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе. Ход викторины 1. Вступительная часть. Беседа. Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. 2. Викторина. Вопросы. · Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский) · А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год) · А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек) · Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки) · А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка) · Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин) · На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1) · Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов) · Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова) · Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров, · А как люди находят в космосе? (в невесомости) · Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков) · Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр) · Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун) · Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные» Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей? 1 задание: Перетягивание каната 2 задание: Ходьба с предметом (мячиком) 3 задание: Бег с препятствием (змейкой) Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
4. Загадки. Игра «Дополни словечко» Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб
На корабле воздушном, Мы, обгоняя ветер,
У ракеты есть водитель,
Самый первый в космосе,
Освещает ночью путь,
Планета голубая,
Он дружит с ветром и водой,
Специальный космический есть аппарат, В космосе сквозь толщу лет
Что видим мы, взглянув в оконце,
5. Капитанский конкурс. Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов. Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку. Дополнительные вопросы капитанам: - На чем летают космонавты? (ракета) - Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром) 6. Заключительная часть. Подведение итогов. Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.
7. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».
Автор - Прохорова А.Я
|
|||
|