|
|||
Тестовые задания для промежуточного контроля знаний по дисциплине «Теория организации и организационное поведение»Тестовые задания для промежуточного контроля знаний по дисциплине «Теория организации и организационное поведение» 1. Организационное поведение – это: 1) поведение организации и ее действия во внешней и внутренней среде; 2) комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существования и организации, точнее, в группе людей, социально-экономической системе; 3) поведение коллектива организации, основанное на его психологических характеристиках. 2. Какие факторы наиболее полно определяют организационное поведение: 1) личностные особенности самого человека, социально-психологическая среда, комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации; 2) объем, ценность и структура информации; усвоенные социальные и организационные нормативы; 3) уровень знания и культуры; 4) все перечисленные выше. 3. Набор элементов, представляющих автономную область внутри системы, называется: 1) подгруппой; 2) подсистемой; 3) подмножеством. 4. Какие подструктуры не включает внутренняя структура личности: 1) темперамент; 2) характер, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т.д.; 3) хобби, увлечения; 4) опыт, навыки, умения. 5. Какова цель создания организации: 1) решение своих проблем и достижение общих целей организации; 2) только получение прибыли; 3) повышение благосостояния общества. 6. Что включает термин «внешняя среда»? Укажите то, что считаете верным: 1) экономические условия; 2) потребители; 3) законодательство; 4) техника и технология; 5) взаимоотношения в коллективе; 6) организационная культура; 7) система ценностей в обществе; 8) конкуренты. 7. Основными компонентами социальных систем являются: 1) человек; 2) социальные группы; 3) орудия и средства труда; 4) духовные, нравственные ценности; 5) процессы; 6) явления; 7) гипотезы. 8. Должен ли руководитель находить индивидуальный подход к каждому работнику: 1) да; 2) нет. 9. Какие виды систем не относятся к социальным: 1) образовательные; 2) физические; 3) биологические; 4) экономические; 5) политические; 6) правовые. 10. Для группового поведения не является характерным: 1) возникновение групповых норм; 2) появление лидера или инициативного ядра; 3) упорство в заблуждениях; 4) поощрение индивидуального мнения. 11. Определите соотношение понятий «зависимость» и «закон»: 1) первое понятие шире, чем второе; 2) второе понятие шире, чем первое; 3) понятия тождественные. 12. Закон организации представляет собой: 1) договорные обязательства членов организации; 2) устойчивую связь явлений или событий, присущую организациям; 3) правила, установленные во внутренних нормативных актах организации; 4) субъективную зависимость, периодически проявляющуюся в социальных организациях. 13. Какой закон организации отражает процесс существенного усиления или ослабления потенциала какой-либо материальной системы? 1) композиции; 2) упорядоченности; 3) гармонии; 4) синергии; 5) итерации; 6) эмерджентности. 14. Наиболее соответствует понятию «синергия»: 1) значительный прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий членов организации; 2) сохранение энергии в замкнутых материальных системах при воздействии факторов внешней среды; 3) суммарный эквивалент материальных ресурсов, необходимых для функционирования организации. 15. Закон самосохранения проявляется в: 1) стремлении организации к достижению максимальной прибыли при использовании имеющихся ресурсов; 2) обеспечении выживаемости организации с максимальным использованием внутренних и внешних ресурсов; 3) поддержании заданной композиции и пропорциональности структурных компонентов; 4) обеспечении потенциала организации, превышающего силу внутреннего и внешнего разрушающего воздействия; 5) поддержании жизнедеятельности организации главным образом за счет внешних ресурсов. 16. Закон единства анализа и синтеза представляет собой: 1) метод, основанный на изучении экономической деятельности организации на всех этапах ее развития; 2) научно обоснованный метод перехода от общего к частному и от частного к общему; 3) процесс необратимых и закономерных изменений, направленных на максимальное использование потенциала организации. 17. Жизненный цикл организации представляет собой: 1) период стабильного и эффективного функционирования организации; 2) период от момента образования до ликвидации организации; 3) период роста потенциала организации. 18. Выработанная в организации в процессе совместной деятельности совокупность материальных и духовных ценностей, норм поведения, проявлений, отражающих ее индивидуальность и проявляющаяся в социальной роли и восприятии внешней среды, представляет собой: 1) организационную культуру; 2) организационное поведение; 3) организационные ценности; 4) организационные отношения; 19. Корпоративный климат определяется: 1) способом структурирования деятельности; 2) характером формальных и неформальных отношений; 3) системой мотивации персонала; 4) системой контроля; 5) фазами жизненного цикла организации; 6) целями организации. 20. Какие бывают разновидности конфликтов (по количеству участников)? 1) межгрупповые; 2) межличностные; 3) между личностью и группой 4) все ответы верны; 21. Как называется способность влиять на индивидов и группы людей и вести их за собой к достижениям цели? 1) конфликтность; 2) лидерство; 3) полномочия. 21. Что такое мотивация? 1) достижение личных целей через достижение общих целей; 2) процесс побуждения человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации; 3) достижение желаемого результата. 22. Что подразумевается под скелетом организации, схемой должностей и подразделений, на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации? 1) организационный дизайн; 2) организационная культура; 3) организационная структура. 22. Какова причина существования неформальных коммуникаций в организациях? 1) в низкой дисциплине в коллективе; 2) в отсутствии авторитета у руководителя; 3) в перегрузке официальных каналов связи; 4) неформальной структуре организации; 5) в демократическом стиле руководства. 23. Какие формы имеет власть? 1) коммерческая власть; 2) законная власть; 3) власть, основанная на принуждении. 24. Что присуще харизматическому лидеру? 1) обещание вознаграждения; 2) использование законной власти; 3) уверенность в себе и своих подчиненных. 25. Основой власти в организации является: 1) добровольное подчинение; 2) авторитет руководителя; 3) приказы и распоряжения руководства; 4) принуждение, ресурсы, добровольное подчинение. 26. Необходимость власти в организации определяется тем, что: 1) власть приводит к дезорганизации; 2) власть существует для подавления личности; 3) власть является организующим началом; 4) власть служит для обособления организации. 27. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью: 1) жестов; 2) информационных технологий; 3) установления дистанции между общающимися; 4) устной речи. 28. Процесс коммуникации достоверным делает: 1) наличие получателя; 2) полученное сообщение; 3) декодированное сообщение; 4) обратная связь. 29. Автором «Теории ожиданий» является: 1) Р. Хаус; 2) А. Маслоу; 3) К. Альдерфер; 4) В. Врум. 30. Теории, описывающие различные потребности, которые могут мотивировать индивидуальное поведение: 1) содержательные; 2) процессуальные; 3) мотиваций; 4) атрибуции.
|
|||
|