Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовые задания для  промежуточного контроля знаний по дисциплине  «Теория организации и организационное поведение»



Тестовые задания для  промежуточного контроля знаний по дисциплине  «Теория организации и организационное поведение»

1. Организационное поведение – это:

1) поведение организации и ее действия во внешней и внутренней среде;

2) комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существования и организации, точнее, в группе людей, социально-экономической системе;

3) поведение коллектива организации, основанное на его психологических характеристиках.

2. Какие факторы наиболее полно определяют организационное поведение:

1) личностные особенности самого человека, социально-психологическая среда, комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации;

2) объем, ценность и структура информации; усвоенные социальные и организационные нормативы;

3) уровень знания и культуры;

4) все перечисленные выше.

3. Набор элементов, представляющих автономную область внутри системы, называется:

1) подгруппой;

2) подсистемой;

3) подмножеством.

4. Какие подструктуры не включает внутренняя структура личности:

1) темперамент;

2) характер, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т.д.;

3) хобби, увлечения;

4) опыт, навыки, умения.

5. Какова цель создания организации:

1) решение своих проблем и достижение общих целей организации;

2) только получение прибыли;

3) повышение благосостояния общества.

6. Что включает термин «внешняя среда»? Укажите то, что считаете верным:

1) экономические условия;

2) потребители;

3) законодательство;

4) техника и технология;

5) взаимоотношения в коллективе;

6) организационная культура;

7) система ценностей в обществе;

8) конкуренты.

7. Основными компонентами социальных систем являются:

1) человек;

2) социальные группы;

3) орудия и средства труда;

4) духовные, нравственные ценности;

5) процессы;

6) явления;

7) гипотезы.

8. Должен ли руководитель находить индивидуальный подход к каждому работнику:

1) да;

2) нет.

9. Какие виды систем не относятся к социальным:

1) образовательные;

2) физические;

3) биологические;

4) экономические;

5) политические;

6) правовые.

10. Для группового поведения не является характерным:

1) возникновение групповых норм;

2) появление лидера или инициативного ядра;

3) упорство в заблуждениях;

4) поощрение индивидуального мнения.

11. Определите соотношение понятий «зависимость» и «закон»:

1) первое понятие шире, чем второе;

2) второе понятие шире, чем первое;

3) понятия тождественные.

12. Закон организации представляет собой:

1) договорные обязательства членов организации;

2) устойчивую связь явлений или событий, присущую организациям;

3) правила, установленные во внутренних нормативных актах организации;

4) субъективную зависимость, периодически проявляющуюся в социальных организациях.

13. Какой закон организации отражает процесс существенного усиления или ослабления потенциала какой-либо материальной системы?

1) композиции;

2) упорядоченности;

3) гармонии;

4) синергии;

5) итерации;

6) эмерджентности.

14. Наиболее соответствует понятию «синергия»:

1) значительный прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий членов организации;

2) сохранение энергии в замкнутых материальных системах при воздействии факторов внешней среды;

3) суммарный эквивалент материальных ресурсов, необходимых для функционирования организации.

15. Закон самосохранения проявляется в:

1) стремлении организации к достижению максимальной прибыли при использовании имеющихся ресурсов;

2) обеспечении выживаемости организации с максимальным использованием внутренних и внешних ресурсов;

3) поддержании заданной композиции и пропорциональности структурных компонентов;

4) обеспечении потенциала организации, превышающего силу внутреннего и внешнего разрушающего воздействия;

5) поддержании жизнедеятельности организации главным образом за счет внешних ресурсов.

16. Закон единства анализа и синтеза представляет собой:

1) метод, основанный на изучении экономической деятельности организации на всех этапах ее развития;

2) научно обоснованный метод перехода от общего к частному и от частного к общему;

3) процесс необратимых и закономерных изменений, направленных на максимальное использование потенциала организации.

17. Жизненный цикл организации представляет собой:

1) период стабильного и эффективного функционирования организации;

2) период от момента образования до ликвидации организации;

3) период роста потенциала организации.

18. Выработанная в организации в процессе совместной деятельности совокупность материальных и духовных ценностей, норм поведения, проявлений, отражающих ее индивидуальность и проявляющаяся в социальной роли и восприятии внешней среды, представляет собой:

1) организационную культуру;

2) организационное поведение;

3) организационные ценности;

4) организационные отношения;

19. Корпоративный климат определяется:

1) способом структурирования деятельности;

2) характером формальных и неформальных отношений;

3) системой мотивации персонала;

4) системой контроля;

5) фазами жизненного цикла организации;

6) целями организации.

20. Какие бывают разновидности конфликтов (по количеству участников)?

1) межгрупповые;

2) межличностные;

3) между личностью и группой

4) все ответы верны;

21. Как называется способность влиять на индивидов и группы людей и вести их за собой к достижениям цели?

1) конфликтность;

2) лидерство;

3) полномочия.

21. Что такое мотивация?

1) достижение личных целей через достижение общих целей;

2) процесс побуждения человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации;

3) достижение желаемого результата.

22. Что подразумевается под скелетом организации, схемой должностей и подразделений, на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации?

1) организационный дизайн;

2) организационная культура;

3) организационная структура.

22. Какова причина существования неформальных коммуникаций в организациях?

1) в низкой дисциплине в коллективе;

2) в отсутствии авторитета у руководителя;

3) в перегрузке официальных каналов связи;

4) неформальной структуре организации;

5) в демократическом стиле руководства.

23. Какие формы имеет власть?

1) коммерческая власть;

2) законная власть;

3) власть, основанная на принуждении.

24. Что присуще харизматическому лидеру?

1) обещание вознаграждения;

2) использование законной власти;

3) уверенность в себе и своих подчиненных.

25. Основой власти в организации является:

1) добровольное подчинение;

2) авторитет руководителя;

3) приказы и распоряжения руководства;

4) принуждение, ресурсы, добровольное подчинение.

26. Необходимость власти в организации определяется тем, что:

1) власть приводит к дезорганизации;

2) власть существует для подавления личности;

3) власть является организующим началом;

4) власть служит для обособления организации.

27. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

1) жестов;

2) информационных технологий;

3) установления дистанции между общающимися;

4) устной речи.

28. Процесс коммуникации достоверным делает:

1) наличие получателя;

2) полученное сообщение;

3) декодированное сообщение;

4) обратная связь.

29. Автором «Теории ожиданий» является:

1) Р. Хаус;

2) А. Маслоу;

3) К. Альдерфер;

4) В. Врум.

30. Теории, описывающие различные потребности, которые могут мотивировать индивидуальное поведение:

1) содержательные;

2) процессуальные;

3) мотиваций;

4) атрибуции.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.