Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чтобы понять ценность жизни, нужно перенести боль».



 

Команда «Импровизация»

Тема: «Жизнь в самоизоляции».

«Чтобы понять ценность жизни, нужно перенести боль».

Персонажи:

Бабушка: Сварливая пожилая женщина около семидесяти лет, любит детей. В больнице носит исключительно красную сорочку.

Илья Михайлович: Мужчина примерно сорока лет, с короткой бородой, женат на работе. Когда-то была и реальная жена.

Алёна: Пятнадцать лет. Любит истерики напоказ, веселых мальчиков и голосовые сообщения. Парень – Игорь, Саша – лучший друг.

Вероника: Маленькая девочка с двумя короткими хвостиками, в пижаме с мишками. В кровати у нее всегда лежит маленькая мягкая лошадка.

Доктор «К»: На вид лет двадцать пять. Высокая черноволосая женщина в простом медицинском халате без каких-либо средств защиты. Не выпускает из рук маленькое колечко с красным камнем. Говорит быстро.

Автор (на сцене не появляется).

 

Больница. Бабушка лежит, укрытая одеялом. На кровати справа – девочка-подросток в телефоне, полулежит на подушке, нога на ногу. Слева – мужчина лет тридцати. Сидит весь в бумажках, что-то бормочет. Напротив – спящая девочка, к руке подключен мигающий аппарат.

Доктор «К» (заходя в палату): Здравствуйте, я ваш новый лечащий врач. Прямо сейчас я делаю небольшой обход, так что, собственно, на что жалуетесь?

Бабушка (едва слышно): На медперсонал.

Доктор «К»: На что-на что?

Бабушка(громче): На медперсонал твой. (показушно) Кошмарище какое-то! Почему ты сама без костюма защитного?

Доктор «К» (обходя бабушку и вставая с другой стороны): Ну ничего, ничего. (с улыбкой) Скоро вылечитесь и пойдете домой, к детям своим и внукам. (отмахиваясь) А насчет костюма – так он мне не нужен.

Бабушка: (кашляет) То есть как это не нуж…Ладно, твое дело. И нету у меня никого! Ни детей, ни внуков! Вообще семьи нет! Да и чего ты вообще взял, что я жить буду? Помру вон прямо здеся, и дела до меня никому не будет.

Доктор «К»: Ну, что вы…Вам ведь наверняка есть ради чего жить. Или вы так смерти хотите?

Бабушка(горестно, привлекая внимание всей палаты): Ну вот, посмотрите, даже этот ваш, как его… (щурится на бейджик) Доктор «К», и тот мне смерти желает! Тоже мне! Вот в наше время!

Алёна (не отрываясь от телефона): Бабушка, а вы че хорошего сделали, чтоб жить-то?

Бабушка (приподнимаясь на кровати, грозно): Что я сделала? Что Я сделала? (пару секунд шарит глазами по палате, потом ложится обратно с глубокомысленным видом) А ведь и правда…Что я сделала?(пауза) Вот помню было мне лет восемнадцать. В институте училась, на факультете…М…Эм..Не важно. Токо учиться мне не хотелось. Думала все, зачем мне это, пары прогуливала. Окончила его кое-как. Работать тоже не хотелось. Я все мечтала, шоб был муж, чтоб он меня обеспечивал, а я ничего не делала. Шоб машина, шуба, квартира, все, как заведено, словом.(пауза) Вот так и искала того самого. Но всё найти не могла, все они какие-то не такие были. Так мне и 30 стукнуло, потом 40, а потом...(вздыхает) А в итоге, как видишь, одна...Могла бы – все бы поменяла… (берет с тумбы бутылку с водой, пьет большими глотками)

Илья Михайлович (с рычанием отбрасывая одну из бумажек на пол): Да замолчите вы! Что ж блин такое, поработать спокойно не даете!

Алёна (поднимая голову и в упор разглядывая ИМ): А вы не слишком много ли себе позволяете?

Илья Михайлович: На себя посмотри, девочка.

Алёна: У меня, между прочим, имя есть!

Бабушка (ложится и снова укрывается): Вы мне еще поссорьтесь тут. Смотрите, доктора-то совсем бедного запугали. (смотрит на Веронику) И ребенка сейчас разбудите.

Доктор «К»(с вежливой улыбкой): Да нет, все хорошо. А девочка довольно крепко спит, так что…

Бабушка (перебивает с подозрением): А ты откуда знаешь?

Доктор «К» открывает рот.

Алёна(всхлипывает и кидает телефон на кровать): (негромко) Нет-нет-нет-нет…(повышает голос) Он этого не сделает! Этого же (просто не может быть, я не верю, наверное, опять Диана издевается!!

Доктор «К» (закрывает рот и открывает снова. Садится на кровать к Веронике и осторожно гладит ту по голове): (ласково) Алёна, не кричи, пожалуйста. Ты же не хочешь, чтобы она плакала?

Алёна (начинает плакать): Да мне как-то фиолетово, блин, на эту вашу Веронику! Кринж один! Меня Игорь бросил! (осекается) Стойте, а откуда вы вообще наши имена знаете?

Бабушка: Любовь – это пустышка…

Алёна: Вы б вообще не лезли! Сами нифига не шарите, еще советы раздавать лезете!

Доктор хмыкает.

Илья Михайлович: А ты, Алёна, помолчала бы. Эта женщина тебя старше, и следовательно – умнее.

Алёна(вытирает глаза и кашляет): Ой, да прямо такая умная! Не всегда старость ум значит, достали уже! (берет телефон, записывает голосовое) Игорёша, ну пожалуйста, я же не виновата, что заболела, зачем ты так…Мне же поддержка нужна…

Доктор «К» (задумчиво): А может, тебе не стоит его возвращать? Подумай. Посмотри, какой он у тебя неприятный, раз бросил из-за болезни.

Алёна: Много вы понимаете!

Доктор «К»: Ну, вообще, много. Илья Михайлович, а вы почему весь в бумажках? Как же жена? Насколько я знаю, она у вас была.

Илья Михайлович: Так в том и дело, что была. Просто жениться надо было. Мать почти весь мне мозг съела. Женись да женись, ну я и женился. Но мы потом развелись быстро. Только я не понял почему. Что ей могло не нравиться? Уходил, приходил в одно время всегда, а она все про любовь ныла. Зачем эта любовь? Зарабатываю нормально, все, что требуют, выполняю…(закидывает ногу на ногу)Вот и сейчас с этим вашим вирусом не существующим тут валяюсь. А у меня годовой отчёт! Совещания! Работа, в конце концов! Долго мне ещё тут лежать?! А?!

Просыпается Вероника, скидывает одеяло и дергает ногой. Алёна отчаянно тыкает пальцами в телефон.

Вероника: Мааам…Ой! (оглядывается, куксится) Я все еще тут…

Бабушка (грозно хмурясь в сторону Ильи Михайловича): Сколько надо – столько и полежишь. Тоже мне, умник нашелся! Вот раньше у нас…

Алёна(истерически): Игорёша, Игорь! Ты взял трубку, наконец-то, я так волновалась! Когда ты придешь?

Все, кто есть в палате, смотрят на девочку.

Алёна: В смысле?.. Нет, ты не можешь меня тут одну оставить, это же не…(краснеет) Игорь! Так нельзя! В смысле оставь? Я же…Я ведь тебя люб…(вздрагивает, кидает телефон на кровать, ложится и рыдает)

Пауза. Бабушка откидывает одеяло и пытается дотянуться до бутылки с водой и стакана на тумбе рядом, роняет.

Вероника (встает с кровати и подходит к Алёне): Что-то случилось?

 Доктор «К» вскакивает и бросается подбирать осколки.

Алёна: Ой, заткнись, еще тебя мне тут не хватало! (отпихивает ее и садится на кровати) Уйди! (со злым выражением лица берет телефон, пару секунд на него пялится и резко начинает печатать)

Илья Михайлович на фоне деловито перебирает какие-то бумаги и ворчит.

 Доктор «К»: Вероника, солнышко, а у тебя как дела?

Вероника (крепче прижимает к себе игрушку): У меня? У меня всё хорошо. Наверное. Доктор, а когда я вылечусь?

Доктор «К»: А ты как думаешь?

Вероника: Ну, мне мама сказала, что я простыла, что полежать в больнице немного надо. Но я скоро домой поеду, ведь да?

Доктор «К»: А ты любишь свой дом?

Вероника (с искренним удивлением): Как его не любить? У меня там мама, папа, игрушки. Я их люблю! И мне мама пообещала, что, когда я выздоровею от пнев..внеп..монии… мы с ней...

Бабушка цыкает, грустно смотрит на девочку, качает головой.

Алёна: Да плевать, что она тебе пообещала! Ты правда думаешь, что мать тебя так любит? Что ты жить будешь? Да ты хоть знаешь, почему люди умирают? (пауза)

Вероника: Ну я думаю...что...люди умирают, когда перестают радоваться. Счастье – в жизни. (пауза) (Илья Михайлович отрывает голову от бумажек)

Бабушка: Ой! А вы знаете, у меня, у подружки моей, у Юльки, день рождение в том месяце было. Ой! Я такая счастливая вся была! Мы с ней чай с тортом пили. Счастье ведь оно вона где – в мелочах.

Илья Михайлович: А меня работником месяца назначили, премию дали, сказали что я и человек и работник хороший. Вот мое счастье!

Алёна: А я недавно с Сашей познакомилась. Он такой милый и общительный! (мечтательно закрывает глаза) А еще вчера стикеры ВК подарил! Вот оно – счастье!

Доктор «К»: А ведь счастье – оно для каждого свое…Что же дает нам ощущение этого самого счастья? Люди стремятся дойти до нужной им ступени карьеры. И каково же их разочарование, когда при достижении всех намеченных целей ощущение счастья они так и не почувствовали. Ведь счастье не материально, его нельзя подержать в руках. Это чувство, зарождающееся глубоко в сердце. Так ли уж вы счастливы в одиночку, Илья Михайлович? (смотрит на Алёну) А ты, Алёна? Достоин ли Игорь твоих слез?

Вероника закашливается, прикрывая рот рукой. Когда она отнимает руку ото рта, на руке кровь. Веронике страшно.

Вероника: Д-доктор…

Доктор: (обеспокоенно): И давно у тебя?

Вероника: Ээ…

Доктор: Когда ты ела в последний раз?

Вероника: Утром…Я не голодная.

Доктор: (уходя за кулисы) Вот и плохо! Жди, сейчас я принесу тебе бульона.

Пауза. Раздается писк аппарата, Алёна вздрагивает и смотрит на Веронику, Илья Михайлович отворачивается. Вбегают трое врачей в защитных костюмах и с каталкой, кашляющую и ослабевшую Веронику увозят.

Бабушка: Вы её куда? Что с ней? Зачем? Она! Кровь! С ней всё будет хорошо! Аккуратней! Ну вы что!

Вероника(тихо): Куда?..

Затемнение. Пауза.

Включается свет. Бабушка спит. Илья Михайлович сидит на кровати Алёны и гладит ее по плечу. Алёна плачет и кашляет.

Илья Михайлович: Тише, тише…Все хорошо.

Алёна: Да как хорошо? Она, блин, буквально младше меня! Почему Игорь вместо нее не сдох?!

Илья Михайлович (нежно): Эй, нельзя желать кому-то смерти. Даже таким…Засранцам. А Вероника…(вздыхает) Да…Знаешь, лучше я вместо нее бы умер. Мне ведь и делать-то особо нечего…Одна работа только…Ты ведь тоже думала над тем, что сказал доктор, правда?

 Алёна (всхлипывая): Д-думала.

Бабушка открывает глаза и беззвучно шевелится.

Бабушка: Позовите этого вашего! «К!»

Илья Михайлович: (оборачивается, грустно) Умерла девочка.

Бабушка:Как умерла! Ай! Ой! (хватается за сердце) Такая крошечка ведь совсем, добренькая была, умненькая! Как она за этот месяц меня подучила! Я ведь теперича даже в Барби ваши играть умею!

Алёна:Да в Барби никто не играет уже.

Илья Михайлович:Главное, что нашей многоуважаемой пожилой женщине это важно. (кашляет)

Бабушка(воинственно): Вот именно! Позовите мне хоть какого-нибудь врача, я ему ух все в лицо наглое выскажу!

Илья Михайлович(внимательно смотрит на Алёну):Алёна, и что ты надумала?

Бабушка продолжает бурчать на фоне.

Алёна: (отстраненно)Я могу забрать её куклу на память?.. (обращаясь к Илье Михайловичу) А вы сами?

Илья Михайлович (грустно усмехаясь): Ну, если ее родители разрешат. А я подумал, глядя, как ты общаешься со своим Сашей… Потери в нашей жизни были и будут всегда. И, знаешь, наверное, моменты счастья все же того стоят, ведь после дождика, как известно, будет солнце.

Алёна (вытирая слезы): Знаете…Стоят. До всего этого я общалась и с Сашей, и с Игорем. Но мне неудобно обращать внимание на двоих сразу, и я хотела бросить Сашу, потому что с Игорем мне было весело. А Саша…С ним легко и комфортно, будто с родным человеком, понимаете?

Илья Михайлович: На самом деле, не очень.

Алёна(грустно улыбается): Веселье ведь всегда гораздо сильнее притягивает людей, вот и я попалась. Я так рада, что попала в больницу… Не думаю, конечно, что должна быть этому рада, но ведь это буквально изменило какую-то важную часть меня…

Илья Михайлович:Клянусь, что когда выйду из больницы, позвоню Филе!

Алёна: Клянусь, что не брошу Сашу, пока он сам этого не захочет, а к Игорю больше не вернусь!

Бабушка(приподнимаясь на кровати): Изменить можно все… Главное суметь плюнуть на рутину нескончаемых проблем, пообещать себе мечту. Обещания самому себе, как правило, наиболее категоричные, потому что врать себе не хочется.

Алёна и Илья Михайлович вздрагивают и смотрят на бабушку. Илья Михайлович хлопает в ладоши.

Илья Михайлович: Хорошо сказали!

Бабушка(смущенно) Ой, ну. Чего пялитесь? Идите по кроватям давайте, а то щас с проверкой придут, Вероничкины вещи прибрать да нас глянуть…

Илья Михайлович встает и пересаживается на свою кровать, берет книгу. Дверь беззвучно открывается, и в нее проскальзывает молодая медсестра.

Алёна: А где доктор?

Медсестра: Какой доктор?

Бабушка: Ну, тот раздолбай, который вчера приходил.

Медсестра (подходит к Алене, обеспокоенно на нее смотрит): Про вашу палату вчера вообще забыли, и потом только, когда девочка умерла, я пришла.

Алёна: Но…

Медсестра: Дорогие пациенты, не затирайте мне тут, если в психушку не хотите.

Все замирают.

Автор: Живите настоящим днем, каждым днем, как будто он может закончиться на закате, и как только ваша голова касается подушки, отдыхайте и знайте: вы сделали все, что в ваших силах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.