|
|||
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя»»
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. С помощью ИКТ реализуются следующие задачи:
Внедрение ИКТ на музыкальных занятиях осуществляется по следующим направлениям:
Мультимедийные пособия разрабатываются с помощью программ Microsoft Office, Power Point, Windows Media. Используя возможности программы Power Point, можно разработать и использовать презентации по всем видам музыкальной деятельности: — восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора используется показ портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д. — музыкально-ритмические движения: использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. — пение: по графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. — музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело-грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др. — игра на детских музыкальных инструментах: знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в оркестре. Использование экрана и проектора, для занятий с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: -показ тематических презентаций -биографии композиторов — видео – ролики (мультфильмы, для сопровождения музыкальных произведений, при слушании музыки — тестовые задания — дидактические игры Использование ИКТ на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях приносит большую пользу. Они становятся яркими, интересными, творческими. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность. Полученные результаты: - Повышение эффективности процесса обучения; - Повышение уровня профессионального мастерства; - Активизация познавательной деятельности детей; - Создание единой информационной среды; - Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий. «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра” Джон Дьюи
Комитет образования города Курска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 102»
«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя»»
Рекомендует: муз. руководитель Михайлова А.А.
Курск 2021г.
|
|||
|