Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФГБОУ «Предуниверситарий МГЛУ»



                                     ФГБОУ «Предуниверситарий МГЛУ»

Название работы:

 

«Боевой путь моего прадеда Кузьмина Дмитрия Андреевича»

                                         

                                   Выполнил:

                                                                            Ученик 9 «В» класса

                                                                            Лукьянников Михаил

                        

                  Москва 2020

Тернист и долог, был путь к майским дням 1945г. Тысячу четыреста восемнадцать дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Её жертвами стали более 27 миллиона наших соотечественников. Из них 130 960 воинов из городов и районов Мордовии отдали свои жизни за Родину. Стойко и мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной войны уроженцы нашего района. На фронт в годы войны призвано 9 900 уроженцев Инсарского района. Более половины из них-4 634 из них не вернулись с войны. Каждый второй призванный солдат отдал свою жизнь за Родину. Всего в начале войны в Инсарском районе проживало 33 900 человек.

 Значит, каждый третий Инсарец встал с оружием в руках на защиту Отечества. Среди них и мой прадед, Кузьмин Дмитрий Андреевич.

Глава 2. Боевой путь Дмитрия Андреевича Кузьмина

Я хочу рассказать о боевой биографии моего прадеда, участника Великой Отечественной войны, Дмитрия Андреевича Кузьмина. Родился Дмитрий Кузьмин в 1919 году в селе Новые Верхисы. В родном селе окончил начальную школу, а в соседнем (Старые Верхисы) семилетнюю. У юноши было стремление продолжить образование, и он поступил в Инсарское педагогическое училище.

В 1938 году, после учебы в Инсарском педагогическом училище, Дмитрий Андреевич начал свою трудовую деятельность в качестве учителя.

В 1939 году молодого педагога призвали в армию, откуда его направили на учебу в Сталинградское военное училище связи. В военном училище города Сталинграда мой дед принял военную присягу 10 июня 1940 года.Перед самой войной Дмитрия Андреевича направляют служить в Армавирский танковый корпус связистом. Не успели ещё вновь прибывшие связисты, как следует освоиться на новом месте, как все дальнейшие планы спутала Великая Отечественная война. На второй день войны танкисты начали отправлять технику эшелонами в район Смоленска, а через неделю выехали туда и сами. Ещё по дороге эшелон, в котором ехал Дмитрий Андреевич несколько раз бомбили. В результате бойцы недосчитались многих своих товарищей. Как вспоминал дедушка, сначала было очень страшно, особенно когда слышался звук приближающихся самолетов врага, а потом свист падающих снарядов, казалось всё нацелено только на тебя. Но когда начинали взрываться бомбы, страх уходил, надо было спасать технику, рацию, заботиться о раненых товарищах.

Начал свой боевой путь Дмитрий Андреевич Кузьмин под Смоленском в 548 отдельном батальоне связи командиром отделения телеграфистов в июле 1941 года. На Смоленском направлении немецкая группа армий «Центр» превышала войска Западного фронта в живой силе в 1,6 раз. Танках-в 7 раз, артиллерий в 2,4 раза, самолетах в 4 раза. Главный удар немцы нанесли 10 июля 1941 года по двум направлениям-из района Витебска в сторону Духовщины, чтобы обойти Смоленск с севера и из района Орши Могилёва на Ельню, чтобы обойти Смоленск с юга и тем самым сразу взять в клещи главные силы нашего Западного фронта. Одновременно на Севере-на правом крыле Западного фронта- немцы нанесли вспомогательный удар в Северо-восточном направление в сторону Невеля и Великих Лук, а на левом -

   города и села. Я горжусь своим прадедом Кузьминым Дмитрием Андреевичем, и постараюсь в будущем своим детям передать эти чувства.

    Считаю, что для формирования интереса моих сверстников к истори Великой Отечестыенной войне, интереса к истории своей семьи, воспитания нравственных качеств необходимо:

1. Вести запись бесед с бабушками и дедушками и другими родственниками о Великой Отечественной войне.

2. Встречаться с ветеранами Войны и труда. Уделять им как можно больше внимания, оказывать посильную помощь. Вести массовую пропагнду в школах.

3. Собирать семейные реликвии (фотографии, письма, награды.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.