Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Надо сделать!!!



 

Вопрос первый:

Финансовый контроль можно условно классифицировать по разным критериям:

— методам финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии;

— форме проведения: обязательный (внешний), инициативный (внутренний);

— времени проведения (предварительный, текущий (оперативный), последующий);

— объектам контроля (бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой).

— субъектам контроля (государственный, ведомственный, внутрифирменный, аудиторский).

Вопрос второй:

1) Основные функции финансового контроля:

1. Анализ. Суть заключается в подробном изучении результатов проведённых операций в сфере финансово-экономических взаимоотношений с целью выявления отклонений от исполнения действующего законодательства, поставленных целей, нарушений при формировании и исполнении бюджетов. Позволяет выявить и исключить факторы и причины, приведшие к отклонениям.

2. Корректировка — создание актуальных предложений, направленных на устранение выявленных причин и факторов, повлёкших отклонения в финансовой системе. В основном разработка предложений через нормативно-правовое регулирование финансовых вопросов. Следовательно, данную функцию финансового контроля выполняют представительные органы власти и Министерство финансов РФ.

3. Предупреждение. Заключается в организации и проведении мероприятий, направленных на противодействие нарушений в финансовой системе государства или предприятия. Разработка и внедрение новых методов финансового контроля также относится к предупредительной работе органов ФК.

Вопрос три:

1) Основные методы финансового контроля:

1. проверки

2. обследования

3. надзор

4. анализ финансового состояния

5. наблюдения (мониторинг)

6. ревизии.

Вопрос четыре:

Внутрихозяйственный контроль- является видом экономического контроля владельца, представляет собой систематическое наблюдение и проверку эффективности использования активов и обязательств предприятия, производства при наименьших затратах, полное сохранение имущества, профилактика бесхозяйственности и хищений, законность и целесообразность хозяйственных операций и процессов, осуществляемых руководством предприятия или уполномоченным им должностным лицом (органом) с целью формирования информационных основ принятия управленческих решений или их корректировки для достижения поставленных целей наиболее эффективным способом.

Такой контроль способствует воспитанию лиц в духе ответственного и бережного выполнения должностных обязанностей. В этом и заключается большой экономический и психологический эффект систематического контроля качества выполняемых работ и получаемой продукции.

Вопрос пять:

Аудит – это процедура независимой проверки и оценки отчётности, данных учёта и деятельности организации, может оказываться специализированными компаниями, оказывающими бухгалтерские услуги

Вопрос шесть:

1) Организации, являющиеся объектами государственного финансового контроля:

1. главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

2. финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);

3. государственные (муниципальные) учреждения;

4. государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

5. государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

6. хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7. юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

8. юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

9. исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

10. органы управления государственными внебюджетными фондами;

11. юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

12. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

 

Вопрос семь:

 

Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счётным органом субъекта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

Вопрос восемь:

 

Надо сделать!!!

 

Вопрос девять:

 

Суть заключается в подробном изучении результатов проведённых операций в сфере финансово-экономических взаимоотношений с целью выявления отклонений от исполнения действующего законодательства, поставленных целей, нарушений при формировании и исполнении бюджетов. Позволяет выявить и исключить факторы и причины, приведшие к отклонениям.

 

Вопрос десять:

 

Наблюдение (мониторинг) — это постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов субъекта контроля и его финансовым состоянием. Наблюдение может устанавливаться со стороны кредитора с согласия субъекта, а также может вводиться арбитражным судом при установлении признаков финансовой несостоятельности (невыполнения взятых на себя финансовых обязательств) предприятия.

 

Вопрос одиннадцать:

1) Основные функции финансового контроля:

1. Анализ. Суть заключается в подробном изучении результатов проведённых операций в сфере финансово-экономических взаимоотношений с целью выявления отклонений от исполнения действующего законодательства, поставленных целей, нарушений при формировании и исполнении бюджетов. Позволяет выявить и исключить факторы и причины, приведшие к отклонениям.

2. Корректировка — создание актуальных предложений, направленных на устранение выявленных причин и факторов, повлёкших отклонения в финансовой системе. В основном разработка предложений через нормативно-правовое регулирование финансовых вопросов. Следовательно, данную функцию финансового контроля выполняют представительные органы власти и Министерство финансов РФ.

3. Предупреждение. Заключается в организации и проведении мероприятий, направленных на противодействие нарушений в финансовой системе государства или предприятия. Разработка и внедрение новых методов финансового контроля также относится к предупредительной работе органов ФК.

Вопрос двенадцать:

1) Основные задачи финансового контроля (его роль):

1. повышение эффективности расходования денежных средств при сохранении целевого назначения операций;

2. обеспечение качественного и эффективного планирования, создание резервных фондов для поддержки и развития производства;

3. соблюдение законности, направленности и правомерности при осуществлении операций;

4. обеспечение контроля за правильностью ведения бухучета, составления отчётности, выполнения валютных операций, расчётов по налоговым обязательствам и бюджетным платежам;

5. определение скрытых и неиспользуемых ресурсов (денежных, трудовых, материальных), их перераспределение с целью повышения производства;

6. достижение социально значимых целей и показателей при формировании и расходовании бюджетов.

Вопрос тринадцать:

1) Организации, являющиеся объектами государственного финансового контроля:

1. главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

2. финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);

3. государственные (муниципальные) учреждения;

4. государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

5. государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

6. хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7. юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

8. юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

9. исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

10. органы управления государственными внебюджетными фондами;

11. юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

12. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

 

Вопрос четырнадцать:

 

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.