|
|||
Надо сделать!!!
Вопрос первый: Финансовый контроль можно условно классифицировать по разным критериям: — методам финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии; — форме проведения: обязательный (внешний), инициативный (внутренний); — времени проведения (предварительный, текущий (оперативный), последующий); — объектам контроля (бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой). — субъектам контроля (государственный, ведомственный, внутрифирменный, аудиторский). Вопрос второй: 1) Основные функции финансового контроля: 1. Анализ. Суть заключается в подробном изучении результатов проведённых операций в сфере финансово-экономических взаимоотношений с целью выявления отклонений от исполнения действующего законодательства, поставленных целей, нарушений при формировании и исполнении бюджетов. Позволяет выявить и исключить факторы и причины, приведшие к отклонениям. 2. Корректировка — создание актуальных предложений, направленных на устранение выявленных причин и факторов, повлёкших отклонения в финансовой системе. В основном разработка предложений через нормативно-правовое регулирование финансовых вопросов. Следовательно, данную функцию финансового контроля выполняют представительные органы власти и Министерство финансов РФ. 3. Предупреждение. Заключается в организации и проведении мероприятий, направленных на противодействие нарушений в финансовой системе государства или предприятия. Разработка и внедрение новых методов финансового контроля также относится к предупредительной работе органов ФК. Вопрос три: 1) Основные методы финансового контроля: 1. проверки 2. обследования 3. надзор 4. анализ финансового состояния 5. наблюдения (мониторинг) 6. ревизии. Вопрос четыре: Внутрихозяйственный контроль- является видом экономического контроля владельца, представляет собой систематическое наблюдение и проверку эффективности использования активов и обязательств предприятия, производства при наименьших затратах, полное сохранение имущества, профилактика бесхозяйственности и хищений, законность и целесообразность хозяйственных операций и процессов, осуществляемых руководством предприятия или уполномоченным им должностным лицом (органом) с целью формирования информационных основ принятия управленческих решений или их корректировки для достижения поставленных целей наиболее эффективным способом. Такой контроль способствует воспитанию лиц в духе ответственного и бережного выполнения должностных обязанностей. В этом и заключается большой экономический и психологический эффект систематического контроля качества выполняемых работ и получаемой продукции. Вопрос пять: Аудит – это процедура независимой проверки и оценки отчётности, данных учёта и деятельности организации, может оказываться специализированными компаниями, оказывающими бухгалтерские услуги Вопрос шесть: 1) Организации, являющиеся объектами государственного финансового контроля: 1. главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета; 2. финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация); 3. государственные (муниципальные) учреждения; 4. государственные (муниципальные) унитарные предприятия; 5. государственные корпорации (компании), публично-правовые компании; 6. хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; 7. юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: 8. юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями; 9. исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования); 10. органы управления государственными внебюджетными фондами; 11. юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; 12. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Вопрос семь:
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счётным органом субъекта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вопрос восемь:
Надо сделать!!!
Вопрос девять:
Суть заключается в подробном изучении результатов проведённых операций в сфере финансово-экономических взаимоотношений с целью выявления отклонений от исполнения действующего законодательства, поставленных целей, нарушений при формировании и исполнении бюджетов. Позволяет выявить и исключить факторы и причины, приведшие к отклонениям.
Вопрос десять:
Наблюдение (мониторинг) — это постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов субъекта контроля и его финансовым состоянием. Наблюдение может устанавливаться со стороны кредитора с согласия субъекта, а также может вводиться арбитражным судом при установлении признаков финансовой несостоятельности (невыполнения взятых на себя финансовых обязательств) предприятия.
Вопрос одиннадцать: 1) Основные функции финансового контроля: 1. Анализ. Суть заключается в подробном изучении результатов проведённых операций в сфере финансово-экономических взаимоотношений с целью выявления отклонений от исполнения действующего законодательства, поставленных целей, нарушений при формировании и исполнении бюджетов. Позволяет выявить и исключить факторы и причины, приведшие к отклонениям. 2. Корректировка — создание актуальных предложений, направленных на устранение выявленных причин и факторов, повлёкших отклонения в финансовой системе. В основном разработка предложений через нормативно-правовое регулирование финансовых вопросов. Следовательно, данную функцию финансового контроля выполняют представительные органы власти и Министерство финансов РФ. 3. Предупреждение. Заключается в организации и проведении мероприятий, направленных на противодействие нарушений в финансовой системе государства или предприятия. Разработка и внедрение новых методов финансового контроля также относится к предупредительной работе органов ФК. Вопрос двенадцать: 1) Основные задачи финансового контроля (его роль): 1. повышение эффективности расходования денежных средств при сохранении целевого назначения операций; 2. обеспечение качественного и эффективного планирования, создание резервных фондов для поддержки и развития производства; 3. соблюдение законности, направленности и правомерности при осуществлении операций; 4. обеспечение контроля за правильностью ведения бухучета, составления отчётности, выполнения валютных операций, расчётов по налоговым обязательствам и бюджетным платежам; 5. определение скрытых и неиспользуемых ресурсов (денежных, трудовых, материальных), их перераспределение с целью повышения производства; 6. достижение социально значимых целей и показателей при формировании и расходовании бюджетов. Вопрос тринадцать: 1) Организации, являющиеся объектами государственного финансового контроля: 1. главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета; 2. финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация); 3. государственные (муниципальные) учреждения; 4. государственные (муниципальные) унитарные предприятия; 5. государственные корпорации (компании), публично-правовые компании; 6. хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; 7. юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: 8. юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями; 9. исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования); 10. органы управления государственными внебюджетными фондами; 11. юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; 12. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Вопрос четырнадцать:
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
|
|||
|