Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Январь снег насыпает, а март его сгоняет.



Январь снег насыпает, а март его сгоняет.

-Попутно объясним орфограммы в предложении.

Январь сне.. н..сыпает, а март его с (з)г..няет.

-Выделите грамматическую основу предложения.

–Начертите схему.

-Сделайте вывод, что он соединяет союз .

Март да апрель весну встречают.

-Попутно объясним орфограммы в предложении.

Март да апрель в..снувстр..чают.

-Выделите грамматическую основу предложения, чтобы определить роль союза.

–Начертите схему.

-Сделайте вывод, что он соединяет.

 

-Для чего служит союз? (связывает простые предложения в составе сложного и однородные члены предложения).

 

-И подтверждает роль союзов в речи такое стихотворение:

Объединять и связывать стараюсь
Я равных и неравных в нужный час.
Порою я совсем не повторяюсь,
Порою повторяюсь много раз.

-Проверим наше определение с правилом, данном в учебнике?

Откройте учебники и найдите материал по теме »Союз»

-Прочитаем определение союза

-Прочитайте определение про себя.

- Что называется союзом? На какие группы он делится?

- Что добавляем   к нашим знаниям о союзе?

По строениюсоюзы бывают:

Простые(состоят из одного слова):а, и, но, когда, если, что... Составные(состоят из 2-х и более слов): потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, с тех пор как идр.

-Приведите примеры простых союзов? Составных?

-Разделите страницу на две части. Подпишите колонки: простой/составной.

 Простой                      Составной

И                                как будто

Куда                          то-то

Лишь                         оттого что

 

А теперь проведем творческую работу.Выполнять вы ее будете самостоятельно. Вам надо будет восстановить в данном тексте союзы.

Записываете текст в тетрадь.

1.Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес. 2.Мы весело шагали ?… рассказывали разные истории. 3.Солнце спряталось за тучи, …? настроение всё равно было бодрое. 4. …? мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. 5. По пути нам попадались пышные ели7… стройные сосны. 6.С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца. 7.Лес загадочно шумел, 7… мы любовались его таинственной красотой. 8.Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником?… поэтом.

 

А сейчас проведем тест. Ребята , отвечаем на вопросы.

 

1. В русском языке есть самостоятельные и………………………..части речи.

2.Союз-это……………………………………………………………………………

3. Союзы, состоящие из одного слова, называются………………………………

4. Союзы не являются…………………………………………………………………

5. Союзы связывают……………………………………………………………………


Все ,что выполнили на уроке ,присылаем мне после шестого урока (в течение 15 минут)  Позднее принимать не буду.!!!

За работу на уроке получаете оценку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.