|
|||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56 общеразвивающего вида» 144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а, Тел.: 8(496)576-14- 41
Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы" сентябрь 2018 г.
Воспитатель Серт Т.Н.
Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год. План проведения: - поздравления родителей с началом учебного года - выступление заведующей детским садом Басововой Л.В. о планах на учебный год и проведении выпускного вечера - выступление «Готовность к школе, что это такое» На столах расположены папки – передвижки «Первый класс или как подготовить ребенка к школе», «Навыки и умения письменной речи, которыми должен овладеть ребенок при подготовке к школьному обучению». Памятки: «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием», «Подготовка к школе». Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали - «На пороге школы» В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку. - Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать - Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое. - Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде. - Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму. - Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги. - Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать. - Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей. А теперь еще одно задание. «Строим башню». (С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду») Подходите к столам. Вам нужно построить башню из этих предметов, не разговаривая друг с другом – делать все нужно без слов (дается время на постройку башни). Молодцы! Замечательная башня у нас получилась! Вот такой дружный коллектив, не договариваясь, а чувствуя друг друга, успешно справился с этим заданием. Присаживайтесь на места, и мы продолжаем нашу встречу. Выступление заведующей. Время летит, и вот уже скоро наши ребята, отправятся в первый класс. Готовность к школе. В чем она заключается? Готовность к школе включает в себя: психологическую и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка. Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что- то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов. Впереди самый важный последний год в детском саду. И нам с вами, уважаемые родители, предстоит сделать так, чтобы подготовка к школе была максимально эффективной. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год. Сетка занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятий перерыв 10 минут. Каждый день у детей 2-3 занятия. Задачи обучения по математике: Мы продолжаем работу по формированию математических представлений у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи: - Упражнять в сравнении двух множеств, познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно» - Совершенствовать счетные, вычислительные навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия сложения, вычитания) - Совершенствовать навыки измерения. - Учить ориентироваться в структуре, в составлении и анализе арифметической задачи, в ее решении. - Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам. - Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел. - Учить выявлять закономерности. - Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Перед вами находятся игры по математике, в которые можно играть с ребенком дома: это настольно-печатные игры с кубиком типа «Гусек», они позволяют развивать начала логического мышления, простейшие навыки счета, а также развивают произвольность внимания, эмоционального контроля и усидчивость. Игра «Веселый счет». С помощью этой игры дети узнают, что такое цифры и математические знаки, научатся решать простые задачи на сложение и вычитание, а также сравнивать разные количества предметов. Обычное, традиционное лото с бочонками и картами полезно для детей, потому что они имеют возможность упражняться в чтении двузначных чисел. Также, отобрав бочонки в пределах 20, вы можете сделать игровые карточки (карты по пять примеров на каждой), на которых будут записаны не числа, а примеры на сложение и вычитание. Мы используем такие игры и упражнения, как «Назови соседей числа», «Вчера. Сегодня. Завтра», игра «Что я загадала». Перейдем к задачам по развитию речи детей. Я их вам зачитаю. - Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи. - Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи. - Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений - Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую) - Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму) - Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду. Задачи обучения грамоте и подготовке к письму: - Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец). - Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи. - Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом) - Учить различать твердые и мягкие согласные. - Познакомить детей с предложением, учить составлять нераспространенные и распространенные предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении. - Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения. - Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной и строчной (большой и маленькой), учить соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы. - Цепочка из слов Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква» Замени твердое звучание на мягкое Цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал. -Учите делить слова на слоги. Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов. Задание: звуковой анализ слова. (щелкнуть) Определение в слове гласных, согласных звуков– твердых и мягких, количество букв и звуков. Упражнение «Составь предложение по схеме» В детском саду мы используем пособие «От А до Я» в старшей группе и «Я начинаю читать» в подготовительной к школе группе Е.В.Колесниковой в которой идет формирование у детей начальных навыков чтения, развития способностей к чтению, через выполнение различных заданий, а также дидактические игры с буквами «Назови гласные, согласные буквы», «Составь слово из кубиков» «Назови все буквы алфавита», проводим вышеперечисленные игры и упражнения. Задачи познавательного характера. - Способствовать накоплению представлений о мире. - Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ), социальных понятий (семья, родина и др.) - Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами) - Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей. Мир природы - знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях, показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь природы и человека. Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими творческими успехами. В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы подготовили памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее. Литература:
|
|||
|