|
|||
Д Журавлева Т.А. Математика3 Д Журавлева Т.А. Математика Урок 8 Алгоритм письменного вычитания. (на 20.04) По теме: Вычитание– арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-». Уменьшаемое, вычитаемое, разность – главные составляющие математического действия вычитания. При выполнении вычитания в столбик, как и сложения, главное – следовать строго по алгоритму!
.Рассмотрим это на примере. 864 - 357 1. Сначала запишем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями. 2. Вычитаем единицы. Из 4 невозможно вычесть 7. Занимаем 1 десяток и ставим точку над шестёркой. 1 дес. + 4 ед. = 14 14 – 7 = 7 7 пишем под единицами 3. Вычитаем десятки. Помним, что 1 десяток занимали. Десятков не 6, а 5. Из 5 дес. вычесть 5 будет 0 дес. 0 пишем под десятками. 4. Вычитаем сотни: Из 8 сотен вычитаем 3 сотни 5 пишем под сотнями. Ответ: 507 Обратите внимание! Если при выполнении вычитания в разряде недостаточно единиц, чтобы выполнить вычитание, надо занять единицу следующего разряда и над ним поставить точку.(или 1) Когда перейдём к этому разряду, в нём уже будет на 1 меньше. Когда пример решён, не будьте слишком самоуверенные. Не поленись и выполни проверку. Вычитание проверяем сложением. Для этого к разности надо прибавить вычитаемое. Если в результате получится уменьшаемое - значит решили верно. Если «нет» – ищите ошибку! Основная и дополнительная литература по теме урока: 1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2019. с. 72 прочитать у красной черты, № 2, №6 ( писать); с. 72 № 1,5 (устно) , № 4 (по желанию)
|
|||
|