Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Д Журавлева Т.А. Математика



3 Д Журавлева Т.А. Математика

Урок 8 Алгоритм письменного вычитания. (на 20.04)

По теме:

Вычитание– арифметическое действие, обратное сложению и обозначается оно знаком «-».

Уменьшаемое, вычитаемое, разность – главные составляющие математического действия вычитания.

При выполнении вычитания в столбик, как и сложения, главное – следовать строго по алгоритму!

.Рассмотрим это на примере.

864 - 357

1. Сначала запишем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.

2. Вычитаем единицы.

Из 4 невозможно вычесть 7. Занимаем 1 десяток и ставим точку над шестёркой.

1 дес. + 4 ед. = 14

14 – 7 = 7

7 пишем под единицами

3. Вычитаем десятки.

Помним, что 1 десяток занимали. Десятков не 6, а 5.

Из 5 дес. вычесть 5 будет 0 дес.

0 пишем под десятками.

4. Вычитаем сотни:

Из 8 сотен вычитаем 3 сотни

5 пишем под сотнями.

Ответ: 507

Обратите внимание! Если при выполнении вычитания в разряде недостаточно единиц, чтобы выполнить вычитание, надо занять единицу следующего разряда и над ним поставить точку.(или 1) Когда перейдём к этому разряду, в нём уже будет на 1 меньше.

Когда пример решён, не будьте слишком самоуверенные.

Не поленись и выполни проверку.

Вычитание проверяем сложением. Для этого к разности надо прибавить вычитаемое. Если в результате получится уменьшаемое - значит решили верно. 

Если «нет» – ищите ошибку!

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2019. с. 72 прочитать у красной черты, № 2, №6        ( писать); с. 72 № 1,5 (устно) , № 4 (по желанию)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.