|
|||
Первичное закрепление. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Первичное закрепление. Задание 1.Упр. 543.Выпишите глаголы в условном наклонении, в скобках запишите неопределенную форму, от которой они образованы. Найдите слова, совпадающие по звучанию. Можно ли их назвать омонимами? Физминутка. Устали, ребята? Давайте выполним следующие физические упражнения: «руки вверх» - тянемся к знаниям, «руки назад» - оставляем позади неудачи, «руки прижимаем к себе» - забираем накопившийся опыт, «пожать руки друг другу» - делимся своими знаниями и опытом
Задание 2.Даны предложения. Вам нужно выписать только те, в которых есть глаголы в условном наклонении. Знаки препинания в предложениях тоже не расставлены, подумайте над их постановкой. Предложения: 1. Жизнь человека замерла бы на одной точке если бы юность не мечтала. 2. Весеннее солнце светит высоко в небе и краски вокруг кажутся особенно яркими. 3. Если бы ягоды прихватил мороз горьковатый привкус калины смягчился бы. 4. Клюква растет на торфяных кочках а ягоды лежат прямо на мху.
Правильные предложения: 1) Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала. 2) Если бы ягоды прихватил мороз, горьковатый привкус калины смягчился бы.
Задание 3. Устраните ошибки в употреблении глаголов условного наклонения (устно). А). Если бы я был садоводом, я вырастил для северных районов морозоустойчивые сорта яблонь и груш. Б). Я сшил бы для дедушки мягкие, удобные туфли, и он ходил в них, не уставая. А) Жизнь на Земле угасла, если перестало бы светить Солнце. Б) Если растения не получали солнечных лучей, они не смогли бы поглощать углерод и насыщать воздух кислородом.
4. Составить предложение - “заветное” желание. Записать в тетради, разобрать по членам предложения. Ответьте на вопрос: Что бы вы сделали, если бы в руки к вам попала сказочная волшебная палочка? ….
5. Работа с текстом. Озаглавьте текст. Назовите основную мысль. Найдите предложения с условными наклонениями. (устно) В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен… Домашнее задание: §92, упр.544. Объясните смысл стихотворения. Выпишите глаголы в условном наклонении. Обозначьте суффикс- л- и окончания. Итак, что нового мы узнали о глаголах условного наклонения? - Что они обозначают? - Как образуются? - Как изменяются? - Каким членом предложения бывают? - Как пишется со словами частица БЫ, Б? - Где в предложении может находиться частица БЫ? -Какой этап урока показался интересным? - Что было трудно? - Достигли ли целей урока?
|
|||
|