Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первичное закрепление.



Первичное закрепление.

Задание 1.Упр. 543.Выпишите глаголы в условном наклонении, в скобках запишите неопределенную форму, от которой они образованы. Найдите слова, совпадающие по звучанию. Можно ли их назвать омонимами?

Физминутка. Устали, ребята? Давайте выполним следующие физические упражнения:

«руки вверх» - тянемся к знаниям,

«руки назад» - оставляем позади неудачи,

«руки прижимаем к себе» - забираем накопившийся опыт,

«пожать руки друг другу» - делимся своими знаниями и опытом

 

Задание 2.Даны  предложения. Вам нужно выписать только те, в которых есть глаголы в условном наклонении. Знаки препинания в предложениях тоже не расставлены, подумайте над их постановкой.

Предложения:

1. Жизнь человека замерла бы на одной точке если бы юность не мечтала.

2. Весеннее солнце светит высоко в небе и краски вокруг кажутся особенно яркими.

3. Если бы ягоды прихватил мороз горьковатый привкус калины смягчился бы.

4. Клюква растет на торфяных кочках а ягоды лежат прямо на мху.

 

Правильные предложения:

1) Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала.

 2) Если бы ягоды прихватил мороз, горьковатый привкус калины смягчился бы.

 

Задание 3. Устраните ошибки в употреблении глаголов условного наклонения (устно).

А). Если бы я был садоводом, я вырастил для северных районов морозоустойчивые сорта яблонь и груш.

Б). Я сшил бы для дедушки мягкие, удобные туфли, и он ходил в них, не уставая.

А) Жизнь на Земле угасла, если перестало бы светить Солнце.

Б) Если растения не получали  солнечных лучей, они не смогли бы поглощать углерод и насыщать воздух кислородом.

 

4. Составить предложение - “заветное” желание. Записать в тетради, разобрать по членам предложения. Ответьте на вопрос: Что бы вы сделали, если бы в руки к вам попала сказочная волшебная палочка? ….

 

5. Работа с текстом. Озаглавьте текст. Назовите основную мысль. Найдите предложения с условными наклонениями. (устно)

В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…

Домашнее задание:

§92, упр.544. Объясните смысл стихотворения. Выпишите глаголы в условном наклонении. Обозначьте суффикс- л- и окончания.

Итак, что нового мы узнали о глаголах условного наклонения?

- Что они обозначают?

- Как образуются?

- Как изменяются?

- Каким членом предложения бывают?

- Как пишется со словами частица БЫ, Б?

- Где в предложении может находиться частица БЫ?

-Какой этап урока показался интересным?

- Что было трудно?

- Достигли ли целей урока?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.