Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Только тогда меньше будет эмоциональных блоков у ребёнка.



 

Родителям на заметку: Давайте рассуждать…

 

- Можно ли наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад? Ребёнок имеет право на такую реакцию. Но строгое напоминание о том, что «он обещал меньше плакать» - малоэффективно.

Детям раннего возраста сложно держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

- Пугать детским садом – это само разрушающая детскую психику установка («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, станет мало любимым, мало безопасным в понимании малыша, что сильно его напугает.

- Плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке, значит дать очередную разрушающую установку. Это может навести малыша на мысль, что сад – такое пугающее место и все его составляющее тоже мало порадует Вашего малыша. Тогда тревога будет только сильнее.

- Малыши чувствуют интуитивноправду и ложь, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня, или целый день, малоэффективно. Пусть лучше он знает, что мама придет после обеда или вечером, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка:

· Заранее создайте дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму МАДОУ.

· Впервые дни - оставляйте малыша в детском саду на 2 часа. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. После 2-3 недель, учитывая индивидуальное эмоциональное состояние малыша, можно оставлять на целый день.

· Каждый день спрашивайте у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. 

· Акцентируйте внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими установками способны сформировать позитивное отношение к пребыванию в МАДОУ.

· Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера договориться об условии, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

· В выходные дни старайтесь придерживаться режима дня, принятого в МАДОУ, повторяйте все виды деятельности.

· Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

· Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

Психологическая готовность ребенка к условиям детского сада - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Дети наше будущее! Как важно дать детям черпать энергетический ресурс окружающей среды. Принимать опыт самостоятельно. Очень важно разрешить детям вовремя наиграться, накричаться, выплакаться!

Взрослым наблюдать, контролировать, умело направлять энергетический ресурс ребёнка в деятельность.

Только тогда меньше будет эмоциональных блоков у ребёнка.

 Успешной адаптации ко всему новому и интересному Вашему малышу.

Педагог-психолог МАДОУ «Снежинка»

Мария Алексеевна Сандуляк

тел. 89129192147

Благодарю за сотрудничество



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.