![]()
|
|||||||||||||||||||||||
часА 55 минут – это много или мало? или как уложиться в рамки экзамена3 часА 55 минут – это много или мало? или как уложиться в рамки экзамена Не все обращают внимание на тот факт, что существует вероятность не уложиться в отведенное на экзамене время. Просто не успеть решить и оформить те задачи, которые вполне по силам при наличии времени. Цель статьи – разобрать основные причины, которые приводят к недостатку времени, и дать рецепт, который решает эту проблему. Самая фундаментальная причина нехватки времени – низкая производительность. То есть, умения, в принципе, есть, но само решение требует значительного количества времени и умственных сил. Все это приводит к быстрой утомляемости, что еще более замедляет процесс. Бывают случаи, когда попадается задача либо неизвестная, либо по какой-то другой причине не поддающаяся решению (например, совершена ошибка в вычислениях). Кажется, что задача вот-вот решится, но что-то опять не дает довести ее до конца. Если ученик теряет контроль времени или принципиально не готов сдаться, то может произойти потеря критически большого промежутка времени и умственных сил. Могут возникнуть другие непредвиденные проблемы: плохое самочувствие (невысыпание или отравление), нервное перенапряжение и срыв от стресса. В этом случае советуют выспаться, питаться только проверенной едой, участвовать в пробных экзаменах. Вернемся к первым двум причинам и рассмотрим решение проблемы. Любителю принципов нужно знать, что основная цель сдачи экзамена – получение как можно большего количества баллов. Поэтому поведение должно быть целесообразным, т.е. сообразным цели. Выпускник, знай: если задача по какой-то причине не решается, она должна быть без сожаления оставлена. К ней всегда можно вернуться в конце экзамена, решив остальные задачи. А теперь главное. Как повысить эффективность в решении задач? Ответ один – нужно научиться быстро выполнять базовые (типовые) операции. Это свойство называется «навык». Считаете, что натаскивание именно для вас – это плохо? Тогда закрывайте статью, бросайте подготовку к ЕГЭ и после школы идите в техникум или ПТУ. На вашем месте будет учиться тот, кого «натаскали» на экзамен, кто смог перевести свои умения в навык. Чтобы почувствовать разницу, приведем сравнительную таблицу некоторых простых действий, из которых в конечном счете складывается выигрыш/проигрыш во времени:
Интересно, а как обстоят дела с натаскиванием в других сферах? Музыка. Любой исполнитель в начале своего творческого пути разучивал гаммы: это типичные последовательности нажатия клавиш, исполнение которых прививает правильность постановки пальцев и, в конечном счете, способствует формированию навыков игры (проверено на себе во время обучения в музыкальной школе). Спорт.Каждый спортсмен имеет свои коронные приемы (проверено на себе при посещении секций борьбы) или коронные дистанции (легкая атлетика, индивидуальные гонки), которые доведены до автоматизма (навык). Армия.Существуют нормативы сборки/разборки автомата, подъема/отбоя, выхода по тревоге в запасной район (все нормативы опробованы на себе во время службы в армии) и т.п. Угадайте, каким образом достигается выполнение норматива каждым военнослужащим?
Подводим итоги Я не в восторге от натаскивания вообще, хотя в некоторых случаях другого пути нет. Что касается ЕГЭ, основываясь на своем опыте и здравом смысле, скажу так: какой бы способ проверки знаний не придумает Министерство образования, и учителя, и репетиторы будут натаскивать выпускников на эту форму сдачи экзамена. А если ты, выпускник, планируешь поступить в ВУЗ по определенной специальности и не платить за обучение, ты должен стать лучше других: решать больше, решать быстрее, решать эффективно. Друг, нарабатывай навык!
|
|||||||||||||||||||||||
|