|
|||
Преподаватель: Пиняева Т.А.. г. 6-В классПреподаватель: Пиняева Т.А. 29.04.2020 г. 6-В класс Предмет: Живопись( 3 час) Тема: « Портрет в цвете (или фигура в интерьере)» Цель:Усвоить элементарные сведения по пластической анатомии лица и тела человека и изучить последовательность работы над рисунком портрет. Ход урока: Сделайте быстрый карандашный набросок объекта. Используя карандаш (который должен быть идеально заточен, чтобы вы могли рисовать максимально точно и легко), сделайте быстрый подробный набросок контуров лица, затем шеи и плеч. Добавьте узнаваемые черты: глаза, нос и рот. Закончите с ушами и волосами. Убедитесь, что стерли все ошибки. ШАГ 2 Наносим разбавленный цвет, чтобы добавить лицу тон и объем. Приготовьте довольно большое количество заливки (вы будете использовать её позже): основной желтый и немного красного(чтобы сделать светло-оранжевый). Значительно разбавить перед нанесением цвета. Добавьте цвет на области, где лицо находится в тени; оставьте некоторые пробелы в освещенных участках. Ваши движения руки - это то, что формирует лицо и дает ему выражение: не закрашивайте его полностью. Вместо этого добавьте цвет в различные области, но не стесняйтесь выходить за пределы контура карандашного наброска. ШАГ 3 Наметьте тени и более темные участки. Повторно используйте предыдущую заливку, нанесите ее, но менее разбавленную: цвета должны быть более плотными. Добавьте теней на лице, отбрасываемые носом и работайте над волосами. Оставьте просветы в местах, где отражается свет. Совет: смягчите контур теней, чтобы сделать их более реалистичными. Сразу после нанесения цвета проведите чистой и влажной кистью по краям этой конкретной области. ШАГ 4 Совершенствуем детали лица. Подготовьте заливку, смешиваем красный с фиолетовым оттенком. Работайте со средней круглой заостренной кистью, следя за тем, чтобы снова не рисовать точно по карандашному наброску. Рот: добавьте более или менее разбавленные штрихи, в зависимости от того, где отражается свет. Чтобы он выглядел так, будто светится, оставьте пустое пространство в середине нижней губы. Глаза: используйте ту же заливку, разбавляя её немного больше. Добавьте цвет, по-прежнему следя за тем, чтобы формы не были четкими. Оставляя небольшие пробелы, создаем объем. Эти места соответствуют выпирающим областям, где свет отражается больше всего. ШАГ 5 Дорабатываем волосы. Готовим густую чистую желтую заливку. Используем кисть для заливки, чтобы нанести цвет на волосы уверенным жестом: не бойтесь выходить за линии; рассматривайте это как общую область, которая будет выделена позже. Быстро нарисуйте брови таким же образом. Не забудьте оставить некоторые области цвета базы видимыми. ШАГ 6 Детали волос. Смешиваем заливку на основе красного и фиолетового цветов с ультрамариновым оттенком (для усиления цвета). Полученный цвет должен быть густым. Нарисуйте маленькие мазки с помощью кисти для заливки. Используйте тонкую круглую кисть для деталей: пряди волос, брови. ШАГ 7 Рисуем свитер и глаза. Подготовьте заливку из изумрудно-зеленого и ультрамарина (тон, дополняющий оттенок, используемый для обработки кожи: для довольно сильного контраста). Свитер: разбавьте цвет и быстро нанесите его. Глаза: нанесите этот же цвет средней круглой кистью. Примечание: оставьте чистый участок в глазу, чтобы изобразить свет, отражающийся в глазу. Именно это отражение придает портрету живой вид, поэтому делать это нужно очень осторожно. Свитер: быстро нанесите тени, чтобы добавить объема. Используйте кисть для заливки, чтобы нанести тот же цвет, на этот раз менее разбавленный. ШАГ 8 Аккуратно добавляем штрихи в глаза. Работайте тонкой круглой заостренной кистью. Радужная оболочка: используйте оставшуюся часть смеси, чтобы добавить тени к свитеру, нарисуйте контуры радужной оболочки и ее верхнюю часть (где ресницы отбрасывают свою тень). Не забудьте оставить несколько светлых участков. Ресницы и зрачок: приготовьте слегка разбавленную смесь пурпурного, сиенны обожженной и немного синего. Используя насыщенный пурпурный оттенок, вы можете сохранить общий тон света (в отличие от черного). Делайте зрачок аккуратно, оставляя немного пустого пространства. Для ресниц: начните с века и нарисуйте их плавным жестом. ШАГ 9 Улучшайте тени и темные участки. Здесь лучше использовать чистый, слегка разбавленный цвет вместо темного оттенка: приготовьте смесь из чистого красного и капельки фиолетового цвета. С помощью тонкой круглой заостренной кисти нарисуйте тени, которые недостаточно сильно выделяются, легкими мазками: угол рта, основание подбородка, ноздри, уши, морщины у глаз и т.д. СОВЕТ Вы всегда можете переделать тени, заканчивая свою работу. Подровнять все детали: основание подбородка, тень, отбрасываемая прядью волос на лбу и т. д. Просто используйте ту же заливку, что и на шаге 9 и круглую заостренную кисть. Однако смесь стоит еще немного разбавить.
Потому что слишком детализированные фигуры людей перетянут на себя все внимание, в то время как упрощенные фигурки центром интереса не станут. На рисунке выше – два человека из нашей группы. Чтобы получить хороший цвет кожи попробуйте смешать Кадмий красный и Кадмий желтый светлый с большим количеством воды. И на последнем рисунке обратите внимание на то, как хорошо контрастируют с ближним планом и фигурами на нем, незакрашенные участки одежды людей вдали. Не забудьте соединить фигуры с окружением, добавив тени. Для теней попробуйте смесь из ультрамарина, ализариновой красной с добавлением капель
1) Избегайте добавления слишком активных фигурок – бегунов или прыгунов. Самый лучший вариант – фигурки, совершающие простые действия, такие как разговоры, чтение, ходьба и так далее; 2) Помните о чередовании света и тени. Рисуйте темное на светлом и наоборот; 3) Рассчитайте правильное соотношение в масштабе для фигурок и их окружения; 4) Как правило, цвета одежды намного ярче чем цвета, используемые в других частях картины; 5) Оставляйте часть одежды незакрашенной. Некоторые люди носят белые одежды; 6) Избегайте чрезмерной детализации, если речь идет не о портрете или иллюстрации.
https://www.youtube.com/watch?v=cZea2uxIsDw
|
|||
|