Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое занятие (1 класс)



Логопедическое занятие (1 класс)

Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в крупную клеточку(в тетради подписываем число)

Подготовила учитель-логопед: Ольга Владимировна Н.

-Послушай внимательно (читает взрослый), отгадай, что это?

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье. (щетка)

 -С какого звука начинаются эти слова?

- Какой первый звук в словах-отгадках ты услышал?

 - Как ты думаешь, о чем сегодня пойдет речь на нашем логопедическом занятии? (О каких звуках и букве?)

- Правильно, это звук «Щ» и буква «Щ» (ЩА).

Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами).

– Возьми своё зеркало, выполните артикуляционную гимнастику: “Улыбка”,«Лопата», «Качели», «Чашка», «Чистим нижние зубки» .

Разбор артикуляции звука (схема характеристики звука приведена в предыдущих конспектах)

Характеристика звука:(схема приведена в предыдущих конспектах)

Звук Щ -согласный, глухой (определяем ладошкой « работу горлышка»), всегда мягкий

 Мы его обозначаем зеленым  квадратиком.

Работа с буквой.

- В тетради запиши число. (можно работать в тетради в крупную клетку, или распечатать данные карточки и работать в них)

- Звук «щ» мы обозначаем буквой «Щ».

Работа с рассказом.

- Послушай рассказ. Запомни слова со звуком “щ”.

Катин щенок.

Жила – была девочка Катя. Ей подарили щенка. Катя принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из – под стола щетку и стал с ней играть.

- Кого подарили Кате?

- Куда посадила Катя щенка?

- Где уснул щенок?

- Что сделал щенок, когда проснулся?

- Перескажи рассказ.

- Назови все слова со звуком Щ. Определи, где находится звук: в начале, середине или в конце слова?

 

слово   слово  
 

 

     

 

   

 

     

 

 

 

     

 

   

 

     

 

 

Фонематический диктант:

- Запиши только согласные звуки из слогов (диктует взрослый):

Пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

 

 

Упражнение «Собери слово» :

Итоги занятия.

- Вспомни, что делали на занятии?

- Сегодня на занятии мы … . Выбери: (решали, писали, выполняли упражнения, выполняли задания, рисовали, читали, отвечали на вопросы).

- Какой звук и букву вспоминали на занятии?

 

Важно! Сфотографируйте свою работу и отправьте, пожалуйста, мне в группу в Контакте.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.