|
||||
Логопедическое занятие (3 класс)Логопедическое занятие (3 класс) Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в линеечку (в тетради подписываем число) - Посмотри внимательно на картинки, догадайся, какие звуки и буквы будем различать? - Звуки [ ц, ч]. Буквы ц-ч. Артикуляционная гимнастика. - Начинаем артикуляционную гимнастику. -«Заборчик», «Почистим нижние зубки», « Почистим верхние зубки», « Качели», «Чашка». Речевая разминка. - Прочитай, попробуй повторить:
Характеристика звуков. Анализ артикуляции и характеристика звуков «Ч», «Ц». Вспомни, как они произносятся, повтори сходства и различия. - Чем схожи эти звуки? - Воздух встречает преграду, голосовые связки не работают, губы и язык напряжены. - Чем отличаются эти звуки? - При произнесении звука [ч] губы – круглые, язык – вверху, воздух теплый. При произнесении звука [ц] губы – улыбаются, язык – внизу, воздух – холодный. Работа с предложениями. - Закончи предложение правильно (соедини начало и конец)
Работа с текстом.(вставь буквы «ч-ц») Отличница. У__ительни__а задала на дом зада__и. Дево__ка решала их __елый день. Одна из зада__ была о__ень трудной. Брат захотел ей помо__ь. Дево__ка не согласилась. Она с__итала __елый __ас. Наконе__ зада__а была решена. В кон__е года она стала отли__ни__ей. Итог занятия. - Какие звуки различали на занятии? - Что вы можете сказать о них? (Правильно, эти звуки очень похожи по своим акустическим-как мы их слышим- характеристикам. Эти звуки нужно стараться различать, опираясь на смысл слова.) Важно! Сфотографируйте свою работу и отправьте, пожалуйста, мне в группу в Контакте.
|
||||
|