|
||||||||||||||||||||||||
Логопедическое занятие (3 класс)Логопедическое занятие (3 класс) Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в линеечку (в тетради подписываем число) - Посмотри внимательно на картинки, догадайся, какие звуки и буквы будем различать? - Какие звуки мы будем различать? - Звуки [ ц, ч]. Буквы ц-Ч. Артикуляционная гимнастика. - Начинаем артикуляционную гимнастику. -«Заборчик», «Почистим нижние зубки», « Почистим верхние зубки», « Качели», «Чашка». Характеристика звуков. Анализ артикуляции и характеристика звуков «Ч», «Ц». Определение сходства и различия. (При произнесении звука [ч ]: губы –«бубликом», между зубами – небольшое расстояние, язык – вверху, воздух –прерывистый, теплый; голосовые связки не работают. Звук [ч ] – согласный, глухой, всегда мягкий. На письме обозначается буквой Ч) (При произнесении звука [ц]: губы – растянуты в улыбке, между зубами – небольшое расстояние, язык – внизу, воздух – прерывистый, холодный; голосовые связки не работают. Звук [ц] – согласный, глухой, твердый. На письме обозначается буквой С) - Чем схожи эти звуки? - Воздух встречает преграду, голосовые связки не работают, губы и язык напряжены. - Чем отличаются эти звуки? - При произнесении звука [ч] губы – круглые, язык – вверху, воздух теплый. При произнесении звука [ц] губы – улыбаются, язык – внизу, воздух – холодный. Работа с анаграммами. - Составь слова, меняя буквы местами, запиши, какие слова получились.
Работа с предложениями. - Закончи предложение правильно (смотри слова для справок)
Слова для справок: цех-чех, плач-плац, девица-добыча, чары-цари. - Запиши понравившееся предложение. Графически составь его схему. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог занятия. - А теперь давай подведем итоги нашего занятия. - Какие звуки различали на занятии? - Что вы можете сказать о них? (Правильно, эти звуки очень похожи по своим акустическим-как мы их слышим- характеристикам. Эти звуки нужно стараться различать, опираясь на смысл слова.) Важно! Сфотографируйте свою работу и отправьте, пожалуйста, мне в группу в Контакте.
|
||||||||||||||||||||||||
|