Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое занятие (3 класс)



Логопедическое занятие (3 класс)

Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в линеечку (в тетради подписываем число)

- Посмотри внимательно на картинки, догадайся, какие звуки и буквы будем различать?

- Какие звуки мы будем различать? - Звуки [ ц, ч]. Буквы ц-Ч.

Артикуляционная гимнастика.

- Начинаем артикуляционную гимнастику.

-«Заборчик», «Почистим нижние зубки», « Почистим верхние зубки», « Качели», «Чашка».

Характеристика звуков.

Анализ артикуляции и характеристика звуков «Ч», «Ц». Определение сходства и различия.

 (При произнесении звука [ч ]:

 губы –«бубликом», между зубами – небольшое расстояние,

язык – вверху, воздух –прерывистый, теплый; голосовые связки не работают.

Звук [ч ] – согласный, глухой, всегда мягкий. На письме обозначается буквой Ч)

 (При произнесении звука [ц]:

 губы – растянуты в улыбке, между зубами – небольшое расстояние, язык – внизу, воздух – прерывистый, холодный; голосовые связки не работают.

Звук [ц] – согласный, глухой, твердый. На письме обозначается буквой С)

- Чем схожи эти звуки?

- Воздух встречает преграду, голосовые связки не работают, губы и язык напряжены.

- Чем отличаются эти звуки?

- При произнесении звука [ч] губы – круглые, язык – вверху, воздух теплый.

При произнесении звука [ц] губы – улыбаются, язык – внизу, воздух – холодный.

Работа с анаграммами.

- Составь слова, меняя буквы местами, запиши, какие слова получились.

кявреч  
кцевот  
цьпе  
нчемдоа  

 

Работа с предложениями.

- Закончи предложение правильно (смотри слова для справок)

 

Волшебница использовала свои …  
Вскоре были околдованы ею все …  
Сидит в темнице красна …  
Утка – хорошая для охотника …  
Много тортов изготовил кондитерский …  
Из соседней комнаты слышен громкий …  
Место для строевой подготовки солдат называется …  

 

Слова для справок: цех-чех, плач-плац, девица-добыча, чары-цари.

- Запиши понравившееся предложение. Графически составь его схему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итог занятия.

- А теперь давай подведем итоги нашего занятия.

- Какие звуки различали на занятии?

- Что вы можете сказать о них? (Правильно, эти звуки очень похожи по своим акустическим-как мы их слышим- характеристикам. Эти звуки нужно стараться различать, опираясь на смысл слова.)
- Наше занятие закончилось. Большое спасибо за работу.

Важно! Сфотографируйте свою работу и отправьте, пожалуйста, мне в группу в Контакте.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.