Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преподаватель: Пиняева Т.А.. г. 6-В класс. План занятия



 Преподаватель: Пиняева Т.А.

22.04.2020 г. 6-В класс

Предмет: Живопись( 3 час)

Тема: « Портрет в цвете (или фигура в интерьере)»

https://www.youtube.com/watch?v=HNxat6DbIQg

https://www.youtube.com/watch?v=LJaldndWWFg

https://www.pinterest.com/pin/834432637196771702/

https://www.pinterest.com/pin/712131759815441187/

Цель:Усвоить элементарные сведения по пластической анатомии лица человека и изучить последовательность работы над рисунком портрет.

План занятия

1. Объяснение темы, задачи и целей работы.

2. Закрепить знания пропорций головы с любого ракурса.

3. Передача формы головы и его частей путем наложения светотеневых полутонов красками.

4. Практическая часть работы с поэтапным консультированием.

5. Завершение работы над портретом.

6. Анализ и оценивание работ.

 

Объяснение задач занятия:

Выполнение задания может строиться как на изображение живой натуры, так и на копировании изображения с работы художника или по фото.

Выбор положения натуры, ракурса для изображения и компановка изображения на формате А3, конструктивное построение.

 В портретной живописи — впрочем, как и в любом другом жанре изобразительного искусства — существуют свои законы. Чтобы нарисовать удачный портрет, законы эти надо знать и соблюдать,

Перед каждым начинающим художником в определенный момент встает вопрос о том, как передать на бумаге портретное сходство с конкретным человеком; иными словами: с чего начать писать портрет? Сегодня мы познакомимся с некоторыми основными правилами, принятыми в портретной живописи.
Изучив структуру лица, вы научитесь создавать реалистические портреты, передающие все характерные особенности позирующею вам человека.

На сегодняшнем уроке вы научитесь рисовать портреты своих родных и друзей. На первый взгляд это кажется очень сложной задачей, однако она намного упростится, если вы освоите несколько основных правил.

Голову на портрете можно изобразить в трех основных ракурсах. Для сегодняшнего занятия вам потребуется цветная бумага, несколько палочек пастелители и человек, который согласится позировать. Первый портрет — анфас мы начнем с того, что нарисуем яйцо. Согласитесь, что может быть проще!

Создание мысленного образа
Лицо человека состоит из маленьких плоскостей, или граней. Плоскости на той стороне лица, которая обращена к свет)’, выглядят светлее плоскостей, находящихся на затененной стороне лица. Если вам сложно манипулировать этими понятиями, попробуйте создать мысленный образ. Представьте, что лицо позирующего вам человека сделано, как оригами, — из сложенной бумаги, Таким образом, вместо округлых плоскостей можно мысленно составить лицо из острых, изогнутых под разными углами граней.

Продолжая держать в голове этот мысленный образ, начните намечать на бумаге самые светлые и самые темные участки лица. Не стремитесь к тому, чтобы уже на этой стадии работы ваш портрет выглядел реалистично и передавал характерные особенности лица.

 

Телесные тона
Телесные тона состоят из теплых и холодных цветов. На освещенных участках любой картины, как правило, присутствуют теплые цвета, включая оттенки оранжевого, розового и желтого. На затененных участках преобладают холодные цвета, включая оттенки коричневого, фиолетового, синего и зеленого. Это общее для живописи правило применимо и к портретной живописи. Запомнив его, вам останется лишь точно найти сами цвета, которые образуют телесный тон, и пропорции красок.

Кожа человека состоит из нескольких слоев. Ее оттенок меняемся в зависимости от освещения, поэтому телесный тон нельзя писать одной непрозрачной краской. Для того чтобы кожа выглядела на картине натурально, телесный тон следует составлять из двух или нескольких слоев прозрачной или полупрозрачной краски.

Мягкая пастель как нельзя лучше отвечает этим требованиям, поскольку слои пастели легко наносятся один на другой. Кроме того, при этом нижний слой краски просвечивает сквозь нанесенные поверх него штрихи верхнего слоя пастели.

Телесные тона можно создавать с помощью слоев пастели. При этом теплый телесный тон может содержать вкрапления холодного цвета и наоборот. Здесь показаны лишь некоторые цвета, с помощью которых можно создать реалистический телесный тон. Поэкспериментируйте с этими и другими красками, чтобы расширить свою портретную палитру.

Телесные тона состоят из теплых и холодных цветов

 

Холодные цвета
Слева направо: индиго, фиолетовый, серо-зеленый, серый, ультрамарин, кобальт

Теплые цвета
Слева направо: индийский красный, светло-оранжевый, жженая сиена, сырая сиена, розовый, желтая охра

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.