Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедическое занятие (1 класс)



Логопедическое занятие (1 класс)

Задания можно выполнять на этих листах, распечатав их, или в тетради в крупную клеточку(в тетради подписываем число)

Подготовила учитель-логопед: Ольга Владимировна Н.

-Послушай внимательно (читает взрослый), отгадай, что это?

« На арене трюкачи,

Клоуны, жонглеры,

Разноцветные лучи,

Громкий смех веселый».(цирк)

- Какой первый звук в слове ЦИРК ты услышал?

 - Как ты думаешь, о чем сегодня пойдет речь на нашем логопедическом занятии? (О каких звуках и букве?)

- Правильно, это звук «Ц» и буква «Ц» (Це).

Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами).

– Возьми своё зеркало, выполните артикуляционную гимнастику: “Улыбка”,«Лопата», «Качели», «Горочка», «Чистим нижние зубки» .

Разбор артикуляции звука (схема характеристики звука приведена в предыдущих конспектах)

Характеристика звука:(схема приведена в предыдущих конспектах)

Звук Ц -согласный, глухой (определяем ладошкой « работу горлышка»), всегда твердый

 Мы его обозначаем синим квадратиком.

Работа с буквой.

- В тетради запиши число. (можно работать в тетради в крупную клетку, или распечатать данные карточки и работать в них)

- Звук «Ц» мы обозначаем буквой «Ц».

Определение места звука в словах:

- Послушайте рассказ о цирке(читает взрослый)

Цирк.

В центре цирка находится арена. Над ней висят трапеции и кольца. На кольцах кувыркаются акробаты, по канатам ходят канатоходцы. На арене веселят зрителей клоуны. Они шутят, публика смеется. На арене носятся красивые кони, а на них смелые наездницы. В цирке есть зверинец.

 

- Назови все слова со звуком Ц ( цирк, трапеция, кольца, канатоходцы, наездница, зверинец). Определи,  где находится звук: в начале, середине или в конце слова?

 

слово   слово  
 

 

     

 

   

 

     

 

 

 

     

 

   

 

     

 

 

 

     

 

   

 

     

 

 

 

     

 

   

 

     

 

 

Фонематический диктант:

- Запиши только согласные звуки из слогов (диктует взрослый):

Ацу,исе, иса, уцу, ицу, есу,ису, ецу, оцы, осы, оси.

 

 

 

Итоги занятия.

- Вспомни, что делали на занятии?

- Сегодня на занятии мы … . Выбери: (решали, писали, выполняли упражнения, выполняли задания, рисовали, читали, отвечали на вопросы).

- Какой звук и букву вспоминали на занятии?

 

Важно! Сфотографируйте свою работу и отправьте, пожалуйста, мне в группу в Контакте.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.