Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Показ, инсценировка



 

 Климова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ёлочка»г.Абакан

Тема: «Театральная деятельность детей младшей группы как средство развития речи и коммуникативных способностей»

Само словоСКАЗКАэто устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, т. к. от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе.

Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия). Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия - в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

Работая с детьми по речевому развитию с помощью сказкотерапии, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель:

Содействие развитию речи детей, обогащение словаря, развитие образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

• Развитие диалогической и монологической речи.

• Эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

• Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.

Работа по развитию речи посредством сказкотерапии ведётся мною по следующим направлениям:

дидактические игры;

театрализация сказок;

показ, инсценировка;

1.Дидактические игры:

За время работы я изготовила(приобрела) немало дидактических игр на тему «Сказки», в которые с удовольствием играют дети.

Общая цель всех игр: закреплять название сказок, их содержание, героев, развивать речь детей.

2.Театрализация сказок:

В течение года была создана картотека театрализованных игр с элементами сказкотерапии. В театрализации сказок своей задачей я ставлю обучение пересказу методом проигрывания. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному и интеллектуальному развитию. Манипулирование куклами развивает общую и мелкую моторику. Инсценировки сказок с помощью театрализации включают в себя:

• чтение или выразительное рассказывание сказки;

• беседа по содержанию;

• показ воспитателем настольного театра;

• инсценировка сказки детьми.

Были проведены: театрализованное представление «Путешествие в Страну сказок», физкультурный досуг «В гостях у сказки».

3.Показ, инсценировка

Инсценировка сказок помогает обучиться пересказу, предоставляет большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями. Инсценировали короткие или сокращенные по содержанию произведения: «Курочка Ряба», «Кисонька Мурысенька», «Жили у бабуси…», «Репка», «Кошкин дом» и другие.

На протяжении учебного года периодически проводилась творческая мастерская «Куклотерапия» (при непосредственном участии родителей), где мы пополняли уголок театрализации новыми атрибутами.

В свободной деятельности с детьми проводились разные виды игр:

Имитации упражнений: «Изобрази героя сказки», «Пройди мишкой, проползи мышкой»,»Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Волшебные ворота».

Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока», «Зайка», «Кот на печку пошел», «Есть у каждого свой дом»

Подвижные игры с сюжетом: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Совушка сова – большая голова», «Курочка хохлатка», «Наседка и цыплята» и другие.

Театрализованные игры: «Плачет киска…», «Медвежата», «Старичок Лесовичок», «Зеркало».

С детьми были проведены викторины: «Что за прелесть эти сказки!», «Сказки – наши друзья».

Также большая работа проведена с родителями:

Консультация для родителей «Влияние сказкотерапии на детей дошкольного возраста», полезные советы и рекомендации «Сказкотерапия в семье», анкетирование «Сказка в жизни ребенка, оформление выставки:

«Портрет сказочного героя».

Родители принимали непосредственное участие в изготовлении атрибутов для театрального уголка.

Работа по сказкотерапии, проведенная в этом учебном году с детьми второй младшей группы, значительно улучшила диалогическую речь детей, позволила раскрыться более застенчивым детям, способствовала развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.