Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



 

 

Тема: Поиск фигур на зашумленном фоне .

Цель: коррекция зрительно-пространственной ориентации, оптического гнозиса и зрительного внимания.

Задачи:

1. Учить различать наложенные изображения предметов по инструкции педагога; учить находить различия между двумя сходными сюжетными картинками;

2. коррекция зрительного анализа и синтеза путем выполнения упражнений на развитие зрительного внимания; развивать связную речь учащихся;

3. способствовать развитию зрительных функций: локализации, прослеживания, остроты зрения;

4. продолжать развивать навыки ориентировки в макропространстве и на микроплоскости с помощью зрения;                                                                               

5. совершенствовать зрительно-моторную координацию.

 

                                           Ход занятия.

I. Организационный момент.

Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основаниям.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни –

Так и эдак, эдак – так –

Не обидятся никак.

II. Основная часть. Выполнение упражнений.

 

- Упражнение: Нахождение различий между двумя сходными сюжетными картинками.

 

Содержание: учащимся предлагается рассмотреть картинки со схожим сюжетом и дать устный ответ о сходстве и различии предложенных картинок.

(картинку смотри ниже)

 

- Упражнение «Найди слова»

Цель: развитие зрительного внимания.

Содержание: учащимся предлагается найти слова в таблице.                                                  В таблице размером 10 на 10 в клеточках размещены буквы. Но не просто так. Если очень постараться, то можно найти спрятанные слова.                                       Слова можно читать слева направо, как обычно. Но можно их читать и сверху вниз. А еще можно найти слова написанные справа налево и даже снизу вверх.  Для подсказок вокруг таблицы есть картинки.

Попробуйте устроить соревнование - кто найдет больше всех слов!(Но первенство за ребенком!) 

Слова можно записать.                                                                                                 (таблицу смотри ниже)

 

 

Зрительная гимнастика.

1. Движение глазными яблоками вправо и влево. Выполнять движения вправо и влево (строго горизонтально) до предела, без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. Выполнять медленные движения вверх и вниз с максимальной амплитудой, не наклоняя при этом голову. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

3. Зажмурить глаза на 5 секунд, затем широко их открыть(можно произносить слово «широко», или «далеко» и тянем букву О), посмотреть в окно. Повторить 5 раз.

 

            

 

 

- Упражнение «Зашумленные» изображения.

Цель: различение изображений по их «зашумленным» контурам.

Содержание: учащимся предлагается рассмотреть карточку, а затем назвать все изображения.

Задание в тетради: рассмотреть картинку, назвать и записать все изображения.

 

1.Для тренировки бинокулярного зрения.

 

 

2.Для тренировки сетчатки глаза.

(картинку смотри ниже)

 

 

III. Заключительная часть.

- Какие упражнения были наиболее интересными? Почему?

Спасибо за внимание.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.