![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов:Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов: Отмена крепостного права в России В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретныедействия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений). – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса; – используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу. В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному процессу, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1 – К7 выставляется 0 баллов) 1. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. А) «Без преувеличения можно сказать, что, будь турки подвижнее, а главное, не останься они под впечатлением умелого и злого скобелевского отпора их попыткам преследовать Шаховского, войска наши были бы загнаны в Дунай. История с Плевной — это в полном смысле слова «histoire des petits paquets» (история малых посылок): сначала послали на Плевну маленький отряд потом дивизию с кончиком, потом два корпуса, потом несколько корпусов, наконец, огромную армию и только с нею, потеряв массу времени, людей и денег, — одолели. Как мало, как поверхностно мы изучаем историю и как за то мало, как поверхностно она учит нас!» Б) «Все эти сведения были приятны императору, и он вновь развеселился. Правда, он не получил никаких предложений у врат Москвы, но нынешнее состояние русской армии, упадок ее духа, недовольство казаков, впечатление, которое произведет в Петербурге весть о занятии второй русской столицы, — все эти события, которые Кутузов, бесспорно, скрывал до последнего момента как от губернатора Ростопчина, так и от своего государя, должны были, говорил император, повлечь за собою предложение мира. Он не мог только объяснить себе движение Кутузова на Казань». 1. Император, о котором идёт речь — Наполеон I. 2. Война, о событиях которой идет речь в отрывке, завершилась подписание Сан-Стефанского мирного договора. 3. Описываемые в отрывке события произошли после отмены крепостного права в России. 4. Современником описываемых событий был А.В. Суворов. 5. Война, о событиях которой идет речь в отрывке, завершилась поражением России. 6. Описываемые в отрывке события произошли в годы правления императора Александра I. Фрагмент А Фрагмент Б
4. В 1864 году новый устав гимназии разделил гимназии на _____ и реальные.
5.
1. Аракчеев 2. Победоносцев 3. Александр Второй 4. Денежная реформа 5. Военная реформа 6. Николай Первый 7. Университетская реформа 8. П. Д. Киселёв 9. Александр Третий
6.
7. Всё, кроме одного, относится к 19 веку. Продразвёрстка, нигилизм, мировые посредники, отработки, избирательные курии, суды присяжных 8. Документы, составленные после крестьянской реформы 1861 года, в которых фиксировались отношения между помещиками и временнообязанными крестьянами, назывались _____ грамотами.
9. Части крестьянской запашки, отданные по крестьянской реформе 1861 года помещикам, назывались ____.
10. Расставьте в правильной последовательности Скобелев Суворов Скопин-Шуйский Корнилов Шереметьев
11.
1. На рисунке изображено событие, которое произошло в последней трети XIX века. 2. Событие, которое изображено на рисунке, произошло в Петербурге. 3. Этот памятник создан скульптором Мартосом. 4. Современниками этого события были Толстой и Достоевский. 5. Памятник создан в стиле классицизма.
12. В 1870 году Россия заявила о том, что не считает себя более обязанной выполнять условия договора, подписанного 14 лет назад. Несмотря на протест ряда держав, она начала воссоздавать флот и отстраивать береговые укрепления. Назовите мирный договор, о котором идёт речь. Назовите имя российского канцлера, который был инициатором проведения этих действий. Почему предпринятый Россией манёвр оказался успешным для неё?
13.
1. Этот собор построил архитектор Тон. 2. Строительство этого собора было осуществлено в период царствования одного императора. 3. Император, изображённый на медали, вошёл в истории под прозвищем Освободитель. 4. Этот собор находится в Петербурге. 5. На медали изображён император, в период царствования которого был заложен этот собор. 14. Вам необходимо написать историческое сочинение о периоде 1855 – 1881 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|