|
|||
Игра «Чудо – звуки»
Развитие слухового восприятия у ребенка с нарушением слуха обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что очень важно для познавательного развития ребенка и для развития его эмоциональной сферы. При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков советуем соблюдать следующую последовательность: звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др.; звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т. д.; звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т. п.; транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т. п.; звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки; звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др. Алгоритм проведения дидактических игр для ознакомления со звуками окружающего мира: · Прослушать звучание на слухозрительной основе · Соотнести с предметом, объектом, издающим этот звук, обозначить звучание словом · Прослушать звучание на слух, соотнести с предметом, объектом, обозначить словом Игра «Чудо – звуки» Прослушайте с детьми аудиозаписи природных звуков: шум дождя, журчание ручья, морской прибой, весеннюю капель, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем сходных по звучанию. Слушайте на прогулке: зимой - скрип снега под ногами, звон сосулек, тишину морозного утра; весной - капель, журчание ручья, щебетание птиц, шум ветра. Летом можно послушать, как стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, звенят комары. Осенью шумит дождь, шуршат листья. В городе постоянный шумовой фон: машины, голоса людей. Звуковое лото «Звуки окружающего мира»Игровые задания с CD и фотографиями: · Показать ребёнку серии картинок и во время проигрывания треков, предложить определить на слух, одновременно накладывая фишку на картину, соответствующую данному звуку. · Определить название предмета или явления по звуку. Игры можно заказать на сайте http://logodou.blogspot.com/2014/09/blog-post_15.html, скачать презентации для занятий по развитию фонематического слуха и слухового восприятия можно на сайте https://easyen.ru/
|
|||
|