Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Чудо – звуки»



 

 

Развитие слухового восприятия у ребенка с нарушением слуха обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что очень важно для познавательного развития ребенка и для развития его эмоциональной сферы.

При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков советуем соблюдать следующую последовательность: звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др.;

звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т. д.;

звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т. п.;

транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т. п.;

звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки;

звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.

Алгоритм проведения дидактических игр для ознакомления со звуками окружающего мира:

· Прослушать звучание на слухозрительной основе

· Соотнести с предметом, объектом, издающим этот звук, обозначить звучание словом

· Прослушать звучание на слух, соотнести с предметом, объектом, обозначить словом

Игра «Чудо – звуки»

Прослушайте с детьми аудиозаписи природных звуков: шум дождя, журчание ручья, морской прибой, весеннюю капель, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных.  Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем сходных по звучанию.  Слушайте на прогулке: зимой - скрип снега под ногами, звон сосулек, тишину морозного утра; весной - капель, журчание ручья, щебетание птиц, шум ветра. Летом можно послушать, как стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, звенят комары. Осенью шумит дождь, шуршат листья. В городе постоянный шумовой фон: машины, голоса людей.

Звуковое лото «Звуки окружающего мира»Игровые задания с CD и фотографиями:

· Показать ребёнку серии картинок и во время проигрывания треков, предложить определить на слух, одновременно накладывая фишку на картину, соответствующую данному звуку.

· Определить название предмета или явления по звуку.
При прослушивании треков ребёнку предлагается узнать и назвать, какой предмет или явление он слышит во время звучания данной записи. После того как предмет или явление названо, можно предложить ребёнку повторить, сымитировать издаваемый звук.

 Игры можно заказать на сайте http://logodou.blogspot.com/2014/09/blog-post_15.html,  скачать презентации для занятий по развитию фонематического слуха и слухового восприятия можно на сайте  https://easyen.ru/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.