Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О студента (ки): Зражевская Ирина Андреевна, Об-РЛ-12



Ф.И.О студента (ки): Зражевская Ирина Андреевна, Об-РЛ-12

Тема: «Общение и/или диалог».

1.Дайте определение понятиям: диалог и общение.

Диалог – это основная связная форма речи, предназначенная для передачи информации.

Общение – это форма взаимодействия людей, при которой на первый план выходят ощущение и понимание собеседника, межличностные связи, а целью становится не столько получение информации, сколько получение удовольствия от самого процесса общения.

 

2.Информация для размышления.

Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное) .

В структуру невербальных средств включены:

· мимика и жесты:  характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие…);

· пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации);

· зрительный контакт (направленность взгляда в аудиторию свидетельствует об уверенности оратора и производит приятное впечатление на слушателей, в то время как опущенные в пол глаза вызывают пренебрежение и умаляют интерес)

 

Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт?

Ответ: При работе с классом стоит придерживаться серьёзного тона и спокойного выражения лица, отказаться от резких движений (махи рук, головы, выделяющаяся мимика). Чтобы не обделить никого вниманием, произведя одновременно нужный эффект, следует обводить взглядом всех детей, не задерживая его ни на ком. Не нужно стоять на одном месте, но и не вышагивать по кабинету: делать пару шагов, меняя местоположение, чтобы не потерять внимание аудитории. Учитывая время, в которое это происходит нужно выбрать тон и объем сказанной речи: нагруженный вечером класс воспримет указания намного хуже, чем утром, в пик активности детского организма.

 

Требования к культуре общения (наиболее важные):

· соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения.

· Умение верно выбрать тональность и тему диалога, способность избегать конфликтов и острых тем

· Способность перенимать чужую точку зрения, внимать аргументам оппонента, рассудительность в споре

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.