Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с текстом до чтения.. Работа с текстом во время чтения.



 

Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа».

 

1.Работа с текстом до чтения.

Рассматривают обложку, иллюстрации, которые предшествуют тексту, высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

 

Ø Кто изображен на обложке?

Ø О ком эта сказка?

Ø Что может произойти с героем?

 

2.Работа с текстом во время чтения.

Рассказ «Живая шляпа» (чтение). Словарная работа (объяснение и уточнение словарных слов)

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками (для белья, различных мелких домашних вещей и т. п.;

Плюхнуться - грузно, тяжело сесть, упасть;

Жмуриться – закрывать глаза (от солнца).

 

3.Работа с текстом после чтения                                                                   Педагог в ходе обобщающей беседы ставит концептуальный вопрос к тексту в целом.

Ø Почему автор назвал рассказ «Живая шляпа»?

Рассказ взрослого о писателе после чтения произведения

 

                             Николай Николаевич Носов

Детский писатель, драматург, сценарист. Родился в семье эстрадного актера. В детстве и юности увлекался музыкой, театром, сочинительством — наряду с шахматами, фотографией и электротехникой. Литературный дебют Николая Носова состоялся после публикации одного из рассказов, которые он придумывал для сына, в детском журнале "Мурзилка". Всеобщее признание Николай Носов получил благодаря книгам о Незнайке.

Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, авторским смыслом.

Ø Кто главные герои рассказа «Живая шляпа»?

Ø Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Ø Подходит ли такое название к рассказу?

 

Выполнение творческих заданий

Рисование «Живая шляпа».

Цель: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов.                    Ход игры: Педагог показывает схему рисования шляпы (цилиндр или котелок) и обращает внимание детей на то, что рисуются они не одинаково. С помощью простого карандаша вместе с детьми делает набросок шляпы и котенка (по алгоритмам). Предложить детям самостоятельно закончить рисунок. Морду кота прорисовать тонкой кистью.

В конце занятия создаётся выставка детских работ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.