|
|||
Работа с текстом до чтения.. Работа с текстом во время чтения.
Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа».
1.Работа с текстом до чтения. Рассматривают обложку, иллюстрации, которые предшествуют тексту, высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
Ø Кто изображен на обложке? Ø О ком эта сказка? Ø Что может произойти с героем?
2.Работа с текстом во время чтения. Рассказ «Живая шляпа» (чтение). Словарная работа (объяснение и уточнение словарных слов) Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками (для белья, различных мелких домашних вещей и т. п.; Плюхнуться - грузно, тяжело сесть, упасть; Жмуриться – закрывать глаза (от солнца).
3.Работа с текстом после чтения Педагог в ходе обобщающей беседы ставит концептуальный вопрос к тексту в целом. Ø Почему автор назвал рассказ «Живая шляпа»? Рассказ взрослого о писателе после чтения произведения
Николай Николаевич Носов
Детский писатель, драматург, сценарист. Родился в семье эстрадного актера. В детстве и юности увлекался музыкой, театром, сочинительством — наряду с шахматами, фотографией и электротехникой. Литературный дебют Николая Носова состоялся после публикации одного из рассказов, которые он придумывал для сына, в детском журнале "Мурзилка". Всеобщее признание Николай Носов получил благодаря книгам о Незнайке. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, авторским смыслом. Ø Кто главные герои рассказа «Живая шляпа»? Ø Почему мальчики подумали, что шляпа живая? Ø Подходит ли такое название к рассказу?
Выполнение творческих заданий Рисование «Живая шляпа». Цель: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов. Ход игры: Педагог показывает схему рисования шляпы (цилиндр или котелок) и обращает внимание детей на то, что рисуются они не одинаково. С помощью простого карандаша вместе с детьми делает набросок шляпы и котенка (по алгоритмам). Предложить детям самостоятельно закончить рисунок. Морду кота прорисовать тонкой кистью. В конце занятия создаётся выставка детских работ.
|
|||
|