Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексическая тема: «Живое- неживое».



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №130»  

Рекомендации учителя-логопеда Смирновой Л.Е.

для детей подготовительной группы

20.04.2020-25.04.2020г.

 Лексическая тема: «Живое- неживое».

Расскажите детям:

1. Запомни! Все предметы делятся на живое и неживое.

• Мальчик, девочка, бабочка, лошадь, собака - это живое.

• Стол, шар, самолет - это неживое.

 

2. Про неживое мы спрашиваем «что?», про живое - «кто?».

 

3. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. Сосчитай, сколько всего слов-предметов ты назвал(а). Скажи, как ты спросишь про эти слова-предметы.

4. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. Сосчитай, сколько слов-предметов ты назвал(а). Скажи, как ты спросишь про эти слова-предметы.

5. Назови 1 (2, 3) слово-предмет, про которое спросим «что?».

 

6. Назови 1 (2, 3) слово-предмет, про которое спросим «кто?».

 

7. Послушай слова и спроси про живое «кто?», про неживое - «что?»:

• кошка

• пчела

• клоун

• повар

• рука

• хвост

• пирамидка

• автобус

8. Слова, которые обозначают живое, будем отмечать символом  (человечек), а слова, которые обозначают неживое, - символом (квадратик).

9. Нарисуй предмет, про который можно спросить «что?».

10. Нарисуй предмет, про который можно спросить «кто?».

 


Слова- действия.

 


1. Любой предмет может совершать какие-то действия. Назови 1 (2, 3) действие предмета.

 

2. Ты назвал(а) несколько действий. Запомни! Когда мы называем действие предмета, мы произносим слово.

 

3. Назови 1 (2, 3) слово, которое обозначает действие предмета.

Запомни! Про действие предмета можно спросить «что делает?».

 

4. Рассмотри лица и ответь, что делает каждый ребенок. (Смеется, хмурится, плачет, удивляется.)

 

5. Спроси маму (папу, бабушку) про каждое действие.

 

6. Про действие предметов можно спросить «что делают?».

 


7. Рассмотри лица и ответь, что делают дети. (Смеются, хмурятся, плачут, удивляются.)

 

 

8. Спроси маму (папу, бабушку) про каждое действие.

 

9. Слова-действия обозначаем символом

 

10. Ответь на вопросы по таблице.

Слова Что делает человек? Что делают люди?
грусть грустит грустят
радость    
тоска    
обида    
злость    


Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

1. Рассмотри картинки.

 

2. Назови живые пред­меты. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). Спроси про эти предметы.

 

3. Назови неживые пред­меты. Скажи, сколько слов ты произнес(ла). Спроси про эти предметы.

 

4. Назови одно дей­ствие каждого предме­та. Скажи, сколько слов ты произнес (ла). Спроси про эти действия.

 

5. Назови один признак каждого предмета.

Скажи, сколько слов ты произнес (ла). Спроси про признак каждого предмета.

 

 

6. Послушай отрывок из стихотворения С. Маршака «Кораблик». Назови слова-предметы (живые и неживые), слова-действия и слова-признаки, которые ты в нем услышал(а). Выучи отрывок из стихотворения:

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки.

Подарки нам с тобой...

 

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка.

Причаливаем! Кряк!


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.