|
|||||
Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмовСтр 1 из 2Следующая ⇒ 5.7 Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов
При составлении сметной документации состав затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов принимается по сборникам ГЭСН —2001, а стоимость — по сборникам единичных расценок (ФБР —2001 или ТЕР —2001) на виды работ в базисном уровне 2001 г. При составлении калькуляций затрат на эксплуатацию машин и механизмов стоимость машино-часа работы строительных машин и механизмов принимается в базисном уровне цен: • по федеральным сборникам норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФЕМ —2001),разработанным в уровне цен базового района страны (Московская область) и введенных в действие Госстроем России; • территориальным сборникам норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТЕМ—2001) включающих полный набор машин, применяемых в соответствующем регионе; утверждаются администрацией территориального органа; • отраслевым сборникам норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ОЕМ), включающим полный набор машин, используемых на объектах специализированных видов строительства; утверждаются министерствами и ведомствами Российской Федерации.
При определении стоимости эксплуатации машин в текущем уровне цен необходимо использовать региональные индексы пересчета стоимости.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин предназначены:
• для определения сметных затрат на объекте, когда эксплуатация машин определяется по ППР или ПОС; • взаиморасчетов между подрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации; • разработки ЕР на строительные, монтажные, специальные строительные работы и по монтажу технологического оборудования.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин содержат:
• прямые (эксплуатационные) затраты; • накладные расходы и сметную прибыль, начисленные на показатели оплаты груда рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании, замене быстроизнашивающихся частей, перебазировке машин (в расценках на автотранспортные средства учитываются также накладные расходы и сметная прибыль, начисляемые на показатели оплаты труда водителей).
При разработке норм и расценок на эксплуатацию машин не учитывается НДС.
Показатели сметных норм и расценок исчисляются в расчете на I маш.-ч среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает следующие затраты времени: • время участия машин в выполнении технологических операций, в том числе для автотранспортных средств время их перемещения с базы механизации на строительную площадку и обратно; • время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной рабочей оснастки; • время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки; • время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ; • время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы; • время на ежесменное техническое обслуживание машин; • перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде.
Затраты по эксплуатации машин и механизмов определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (в машиночасах) и соответствующей цены 1 маш.-ч (сметной расценки) эксплуатации машин и механизмов.
Нормативная потребность в строительных машинах может определяться:
• по данным проекта организации строительства; • проекта производства работ; • фактическим затратам на эксплуатацию машин и механизмов, используемых при строительстве объекта или выполнении строительно-монтажных работ с последующим сопоставлением полученных результатов с данными ПОС или ППР.
Итоговая оценка стоимости эксплуатации строительных машин осуществляется в нескольких уровнях:
• в базисном уровне цен по сборникам сметных норм на эксплуатацию машин и механизмов; • текущем уровне иен по действующим региональным (территориальным) сборникам (каталогам) сметных цен, а также по данным РЦЦС, подрядных строительно-монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника.
В общем виде калькуляция затрат по эксплуатации строительных машин Смаш может быть определена по формуле:
Смаш= Сам+ Сз.п+ Сз.час+ Сэн+ Ссм+ Сг.ж+ Срем+ Сп.баз
где Смаш — стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин, руб.; Сам — размер нормативных амортизационных отчислений на полное восстановление машин, руб./маш.-ч; Сз.п.—размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб./маш.-ч; Сз.час —размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч; Сэн — размер затрат энергоносителей, руб./маш.-ч; Ссм — размер затрат на смазочные материалы, руб./маш.-ч; Сг.ж — размер затрат на гидравлическую жидкость, руб./маш.-ч; Срем— размер затрат на все виды ремонта машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-ч; Сп.баз — размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую строительную площадку, руб./маш.-ч.
Нормативные показатели затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами, установлены для среднего тарифного разряда 4,3 исходя из суммы 1760 руб. в месяц.
Нормативные показатели затрат на энергоносителиисчислены для летних условий производства строительных работ исходя из сметных цен:
На дизельное топливо с учетом его доставки до заправляемой машины ............................................. 5,0 руб./кг
Бензин с учетом его доставки до заправляемой машины ..................................................................... 5,2 руб./кг
Сжатый воздух, получаемый: от передвижной компрессорной установки ..... 0,4 руб./м3 от стационарных компрессорных станций ....... 0,2 руб./м3
Электроэнергию, получаемую от постоянных электрических сетей ................................................. 0,4 руб./кВт-ч
Расход энергоносителей для зимних условий учитывается в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.
Расход энергоносителей для зимних условий учитывается в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.
1. Амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяются по формуле: Сам =Сбˣ На / Тˣ100, (2) где Сб — балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость машины, руб.; На — годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, %/год; Т — нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-ч/год (МДС 81-3.2005). 2. Размер оплаты труда рабочих-машинистов, управляющих машинами, определяется по ее фактическому уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих размеров с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат. Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих в строительстве (ЕТКС). Остальные составляющие стоимости 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин определяются с использованием соответствующих норм и цен элементов цены 1 маш.-ч (см. МДС 81-3.2005 и прил. № 3 МДС 81-35.2004). Разработанная система сметных норм и цен эксплуатации строительных машин представлена в федеральных, территориальных и отраслевых сборниках. В федеральных сборниках ГЭСН-2001 по видам работ приводятся нормы затрат машинного времени в маш.-ч на измерители работ. В Сборнике средних сметных цен на основные строительные ресурсы в Российской Федерации (ССЦ) РЦЦС СПб в IV части из 50 разделов даны сметные расценки (цены) на эксплуатацию строительных машин, механизмов и средств малой механизации В настоящее время в целях более полного отражения в сметах фактических расходов по эксплуатации машин подрядчики переходят к ресурсному методу оценки сметных затрат, когда цена 1 маш.-ч определяется с учетом реальных ресурсных затрат на эксплуатацию машин. Использование ресурсного метода требует строгого учета планируемых и фактических затрат по всем строительным машинам, совершенствования организации и методов управления производством
|
|||||
|