|
||||||||||||||||||
Контрольные вопросы.. Приложение 1.
Тема урока: Загрязнение окружающей среды. Антропогенное воздействие на окружающую среду. ЦЕЛИ УРОКА:1.Ознакомить обучающихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; 2. Рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды; 3. Осознать значимость проблемы загрязнения окружающей среды для общества и для себя лично. План. 1. Организационный момент. 2. Тема и цель. 3. Актуализация. 4. Развитие познавательного интереса. Мотивация. 5. Основная часть. 6. Закрепление. Тренировочные задания. 7. Вывод по уроку. 8. Домашнее задание. 9. Итоги урока.
Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Тема и цель. Тема нашего урока – “Загрязнение окружающей среды и Антропогенное воздействие на окружающую среду”. Мы познакомимся с источниками загрязнения окружающей среды, последствиями и основными путями решения возникших проблем. К концу нашего урока вы должны будете заполнить таблицу 3. Актуализация. Контрольные вопросы. v Охарактеризуйте вышедший из эксплуатации автомобиль как источник вторичных материальных ресурсов. v Где можно применять изношенные автопокрышки? Развитие познавательного интереса. Мотивация. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» - говорит народная пословица. Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств. 4. Закрепление. Тренировочные задания. 1. Главным виновником химического загрязнения воды является: 1) водная эрозия; 2) ветровая эрозия; 3) человек; 4) гниение растений. 2. Причиной обмеления малых рек является: 1) севообороты; 2) глубокая вспашка; 3) вырубка лесов; 4) строительство дорог 3. Научно-технический прогресс: 1) должен развиваться с учетом законов природы; 2) должен устанавливать новые законы развития природы; 3) не должен учитывать законы природы; 4) развивается вне зависимости от развития природы. . 4. В крупных городах основным источником загрязнения воздуха являются: 1) тепловые электростанции; 2) предприятия нефтехимии; 3) предприятия строительных материалов; 4) автотранспорт. 5. Экологически чистые источники энергии: 1) тепловые электростанции; 2) дизельные двигатели; 3) атомные электростанции; 4) солнечные батареи. 6. Самые крупные экологические катастрофы связаны с авариями в промышленности: 1) атомной; 2) нефтедобывающей; 3) химической; 4) металлургической. 7. Главный виновник уничтожения озонового слоя: 1) угарный газ; 2) фреон; 3) углекислый газ; 4) сернистый газ. . 8. Основная причина кислотных дождей – наличие в атмосфере Земли: 1) угарного газа; 2) углекислого газа; 3) сернистого газа; 4) аэрозолей. . 9. Созданию парникового эффекта способствует наличие в атмосфере Земли: 1) углекислого газа; 2) сернистого газа; 3) фреона; 4) аэрозолей. . 10. Массовая гибель рыбы при разливе нефти в водоемах связана с уменьшением в воде: 1) световой энергии; 2) кислорода; 3) углекислого газа; 4) солености.
5. Вывод по уроку. Хозяйственная деятельность человека негативно влияет на биотические сообщества, исчезновение видов растений и животных достигло массовых масштабов. Утрата биоразнообразия ставит под угрозу не только благополучие человека, но и его существование. Особо катастрофические последствия для состояния биосферы имеет деградация лесных экосистем. 6. Домашнее задание. Подготовить сообщение по теме урока. 7. Итоги урока. Приложение 1. Загрязнение географических оболочек Земли.
|
||||||||||||||||||
|