Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные вопросы.. Приложение 1.



 

Тема урока: Загрязнение окружающей среды. Антропогенное воздействие на окружающую среду.

ЦЕЛИ УРОКА:1.Ознакомить обучающихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; 2. Рассмотреть три  главных пути решения проблем охраны окружающей среды; 3. Осознать значимость проблемы загрязнения окружающей среды для общества и для себя лично.

План.

1. Организационный момент.

2. Тема и цель.

3. Актуализация.

4. Развитие познавательного интереса. Мотивация. 

5. Основная часть.

6. Закрепление. Тренировочные задания.

7. Вывод по уроку.

8. Домашнее задание.

9. Итоги урока.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Тема и цель. Тема нашего урока – “Загрязнение окружающей среды и Антропогенное воздействие на окружающую среду”. Мы познакомимся с источниками загрязнения окружающей среды, последствиями и основными путями решения возникших проблем. К концу нашего урока вы должны будете заполнить таблицу

3. Актуализация.

Контрольные вопросы.

v Охарактеризуйте вышедший из эксплуатации автомобиль как источник вторичных материальных ресурсов.

v Где можно применять изношенные автопокрышки?

Развитие познавательного интереса. Мотивация. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо» - говорит народная пословица. Загрязнение окружающей среды – это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гидросферу, атмосферу, растительный и животный мир, на здания и материалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.

4. Закрепление. Тренировочные задания.

1. Главным виновником химического загрязнения воды является:

1) водная эрозия;

2) ветровая эрозия;

3) человек;

4) гниение растений.

2. Причиной обмеления малых рек является:

1) севообороты;

2) глубокая вспашка;

3) вырубка лесов;

4) строительство дорог

3. Научно-технический прогресс:

1) должен развиваться с учетом законов природы;

2) должен устанавливать новые законы развития природы;

3) не должен учитывать законы природы;

4) развивается вне зависимости от развития природы. .

4. В крупных городах основным источником загрязнения воздуха являются:

1) тепловые электростанции;

2) предприятия нефтехимии;

3) предприятия строительных материалов;

4) автотранспорт.

5. Экологически чистые источники энергии:

1) тепловые электростанции;

2) дизельные двигатели;

3) атомные электростанции;

4) солнечные батареи.

6. Самые крупные экологические катастрофы связаны с авариями в промышленности:

1) атомной;

2) нефтедобывающей;

3) химической;

4) металлургической.

7. Главный виновник уничтожения озонового слоя:

1) угарный газ; 2) фреон;

3) углекислый газ; 4) сернистый газ. .

8. Основная причина кислотных дождей – наличие в атмосфере Земли:

1) угарного газа; 2) углекислого газа;

3) сернистого газа; 4) аэрозолей. .

9. Созданию парникового эффекта способствует наличие в атмосфере Земли:

1) углекислого газа; 2) сернистого газа;

3) фреона; 4) аэрозолей. .

10. Массовая гибель рыбы при разливе нефти в водоемах связана с уменьшением в воде:

1) световой энергии; 2) кислорода;

3) углекислого газа; 4) солености.

 

5. Вывод по уроку.

Хозяйственная деятельность человека негативно влияет на биотические сообщества, исчезновение видов растений и животных достигло массовых масштабов. Утрата биоразнообразия ставит под угрозу не только благополучие человека, но и его существование. Особо катастрофические последствия для состояния биосферы имеет деградация лесных экосистем.

6. Домашнее задание. Подготовить сообщение по теме урока.

7. Итоги урока.

Приложение 1.

Загрязнение географических оболочек Земли.

Проблема загрязнения Источники загрязнения Последствия загрязнения Пути решения проблемы
Загрязнение атмосферы ТЭС, металлургия, химическая, нефтехимическая, целлюлозно-бумажная отрасли промышленности, автомобильный транспорт, радиоактивное загрязнение. Аэрозольное загрязнение – туман и смог. Газы серы и азота – кислотные дожди. Соединения углерода – парниковый эффект. Повышение радиоактивного фона планеты. 1. Сокращение самых вредных выбросов, т.е. повышение требований к топливу, запрет на использование сернистых угля и нефти. 2. Внедрение новых технологий: использование солнечной, ветровой, водной энергии.
Загрязнение литосферы Твердые отходы, грязные отрасли промышленности- энергетика, металлургия, химическая, целлюлозно-бумажная; горные выработки. Токсичные и радиоактивные отходы. Свалки, нарушение земель, повышение уровня Радиации, токсичные отходы накапливаются в организме человека и обладают канцерогенным действием. 1. Уменьшение материалоемкости производства. 2. Переработка отходов. 3. Рекультивация земель.
Загрязнение гидросферы Промышленность (черная и цветная металлургия, энергетика, нефтепереработка и нефтехимия, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная), транспорт, коммунальное хозяйство. Превышение предельно допустимой концентрации загрязнений. Физическое, химическое и биологическое загрязнение. Опасность для живых организмов, затруднение работы транспорта, рыболовства и ухудшение качества ландшафта. 1. Методы очистки: механический, биологический, физико-химический. 2. Использование новых методов: оборотные системы водоснабжения, малоотходные и безотходные технологии.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.