|
|||
НОД Научная конференция «Мир камней»Стр 1 из 3Следующая ⇒ НОД Научная конференция «Мир камней» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: обобщение представление о камнях, их свойствах, использовании, происхождении. Задачи: Познавательные — обобщить и систематизировать знания о камнях; физических и химических свойствах; — учить отражать информацию, полученную посредствам различных сенсорных каналов (зрение, слух, вкус и т.д.) . Развивающие — развивать логическое мышление; умение делать выводы по результатам исследований; — развивать умение излагать свое сообщение (доклад) кратко, точно; — активизировать в речи детей слова и выражения: лупа, кристалл, лимонная кислота, размножение, испарение, лаборатория, опыты, растворение в воде, драгоценные и полудрагоценные камни, ювелир; научные сотрудники; землетрясение; камнепад. — развивать мелкую моторику; — развивать творческие способности детей; Воспитательные — формировать у детей упорство и настойчивость в достижении поставленной цели; — воспитывать аккуратность; — культуру общения; Методы: — игровые – игра «научная конференция»; — словесные – вопросы и ответы, рассказ, пояснения, объяснения, рассуждения; — практические – проведение опытов, оформление книги; — наглядные – наблюдение за опытами. Предварительная работа: • Чтение художественной литературы: сказы П.П.Бажова «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «О чем шепчутся камешки» и т.д. • Игры на обогащение словаря: «Вспомни сказку», «Подскажи словечко», «Так бывает или нет», д/и «Полезные ископаемые». • Беседа с детьми о профессии геолог, беседа о происхождении камней. • Оформление выставки «Такие разные камни». • Работа с родителями: чтение материала в энциклопедии, рассматривание иллюстраций, проведение опытов в домашних условиях, рассматривание камней. Оборудование: мультимедийная установка, халаты и шапочки на каждого ребёнка, блюдца, мел, лимон, влажные салфетки, чаша с горячей водой, соль, ветки ели, ложка. Ход занятия: Воспитатель: — Доброе утро! Я рада всех приветствовать в исследовательской лаборатории подготовительной группы. Я старший научный сотрудник, а это мой младшие научные сотрудники: представление ребят. Сегодня каждый из них сделает сообщение по теме «Мир камней». Дети занимают свои места. Чтение стихотворения Кудрявцевой «Алмазная гора» (читает Петя А.) Намокли брюки и носки, Заела мошкара… Но не уйду я от реки, Наверно до утра. Я просто так сюда пришел, Как прихожу семь лет И вдруг я камешки нашел, Что излучают свет! Один как мамины глаза, Прозрачно – голубой; Как виноградная лоза, Зелененький – другой. А третий солнышка светлей, А вдруг это алмаз?! Я отнесу его в музей - Он в группе есть у нас. Воспитатель: Часто, придя с прогулки, в ваших карманах можно найти много разных камешков. Их можно найти где угодно: на улицах города, на берегу реки или озера, в ручейке и даже у бабушки в огороде. Кто-то привозит их из путешествия, а кто-то покупает в магазине. Таким образом у нас с вами получилась целая коллекция камней. Они так не похожи друг на друга, но мы всех их называем одним словом – камень. Но, наверное, у каждого из них есть свое имя? Надо в этом обязательно разобраться. Сегодня мы расскажем друг другу и нашим гостям всё, что знаем о камнях, а все наши зарисовки опытов соберём и выпустим групповую книгу «Мир камней». 1. По первому вопросу сделает сообщение Маша С. «Откуда берутся камни?» (Слайд). Выступление Маши С.: Земля — это каменная планета, поэтому камни берутся из самых разных мест: из земли, вулканов, с гор. Происхождение и характер камней разный. Например, со временем из-за погодных условий камни откалываются от скал, а потом реки и моря уносят их в новые места. По мере того, как камни разрушаются и стираются, они постепенно меняют свою форму. Также причиной разрушения гор могут быть землетрясения. (Слайды) Землетрясение — это подземные толчки и колебания земли. Ещё одна причина появления камней — извержение вулкана (слайд). Например, пемза. Наконец, на Землю падают метеориты, и это тоже камни! Камни окружают нас повсюду, в лесах и полях, на поверхности земли и глубоко под ней, в реках и крупных водоёмах. Воспитатель: Молодец. Первая страница книги готова. 2. «Все камни разные». Наш сотрудник Пётр А. рассмотрел очень много камней и сейчас познакомит нас с результатами своей работы. Выступление Пети А.: Я рассмотрел много камней. Если мы посмотрим на камни, то мы видим, что они разного цвета (слайды) • Красные, белые, коричневые и т.д. • Сравним по величине: камни бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие. • По форме камни также отличаются друг от друга: они бывают круглые, овальные, многоугольные и т.д. • Если мы камни потрогаем, то они твердые, бывают гладкие или шероховатые. • Если камень понюхать, то мы не ощутим никакого запаха. • В рот камни брать нельзя, так как они не съедобные. • Если камень поднесем к уху, то мы ничего не услышим. Но при ударе друг о друга камни издают звук. Особенно шум слышен при камнепаде. Включить звук падающих камней. • Все камни тяжелее воды: большие и маленькие, тяжелые и легкие, все они тонут в воде. А если на камень попадает вода, камень меняет цвет: он темнеет. Какой же вывод можно сделать? «Не найти в мире двух абсолютно похожих друг на друга камней». Воспитатель: Молодец. Вторая страница нашей книги готова. 3. Полина Г. Выступит с сообщением «Какие по ценности бывают камни». Выступление Полины Г. Все камни делятся на несколько групп: (слайды) — драгоценные – алмазы, жемчуг, рубины, изумруды, сапфиры. — полудрагоценные – горный хрусталь, бирюза, янтарь и т.д. И пустая порода, так называют их геологи. Драгоценные и полудрагоценные камни геологи находят в недрах земли, в горах и даже в морях. Например, жемчуг нам дарят ракушки (мидии). В основном все драгоценные камни используют для украшения ювелирных изделий, таких как кольца, серьги, браслеты. Занимаются этим мастерством ювелиры. В древние времена различные драгоценные камни различались лишь по их цветам. Название «рубин» было дано всем камням красного цвета. Все зеленые камни называли изумрудами, а все голубые – сапфирами и топазами. Самый твердый и дорогой драгоценный камень – алмаз. Из драгоценных камней делают женские украшения, детали к сложным приборам и машинам. Из полудрагоценных камней также делают женские украшения, сувениры и небольшие скульптуры. Пустая порода используется в повседневной жизни. Например, гравий используется при ремонте и прокладке новых дорог. Воспитатель: Спасибо, Полина. С твоей помощью готова третья страница нашей книги. Вы, наверно, устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.
|
|||
|