Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НОД Научная конференция «Мир камней»



НОД Научная конференция «Мир камней»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение представление о камнях, их свойствах, использовании, происхождении.

Задачи:

Познавательные

— обобщить и систематизировать знания о камнях; физических и химических свойствах;

— учить отражать информацию, полученную посредствам различных сенсорных каналов (зрение, слух, вкус и т.д.) .

Развивающие

— развивать логическое мышление; умение делать выводы по результатам исследований;

— развивать умение излагать свое сообщение (доклад) кратко, точно;

— активизировать в речи детей слова и выражения: лупа, кристалл, лимонная кислота, размножение, испарение, лаборатория, опыты, растворение в воде, драгоценные и полудрагоценные камни, ювелир; научные сотрудники; землетрясение; камнепад.

— развивать мелкую моторику;

— развивать творческие способности детей;

Воспитательные

— формировать у детей упорство и настойчивость в достижении поставленной цели;

— воспитывать аккуратность;

— культуру общения;

Методы:

— игровые – игра «научная конференция»;

— словесные – вопросы и ответы, рассказ, пояснения, объяснения, рассуждения;

— практические – проведение опытов, оформление книги;

— наглядные – наблюдение за опытами.

Предварительная работа:

•   Чтение художественной литературы: сказы П.П.Бажова «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «О чем шепчутся камешки» и т.д.

•   Игры на обогащение словаря: «Вспомни сказку», «Подскажи словечко», «Так бывает или нет», д/и «Полезные ископаемые».

•   Беседа с детьми о профессии геолог, беседа о происхождении камней.

•   Оформление выставки «Такие разные камни».

•   Работа с родителями: чтение материала в энциклопедии, рассматривание иллюстраций, проведение опытов в домашних условиях, рассматривание камней.

Оборудование: мультимедийная установка, халаты и шапочки на каждого ребёнка, блюдца, мел, лимон, влажные салфетки, чаша с горячей водой, соль, ветки ели, ложка.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Доброе утро! Я рада всех приветствовать в исследовательской лаборатории подготовительной группы. Я старший научный сотрудник, а это мой младшие научные сотрудники: представление ребят. Сегодня каждый из них сделает сообщение по теме «Мир камней».

Дети занимают свои места.

Чтение стихотворения Кудрявцевой «Алмазная гора» (читает Петя А.)

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара…

Но не уйду я от реки,

Наверно до утра.

Я просто так сюда пришел,

Как прихожу семь лет

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один как мамины глаза,

Прозрачно – голубой;

Как виноградная лоза,

Зелененький – другой.

А третий солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?!

Я отнесу его в музей -

Он в группе есть у нас.

Воспитатель: Часто, придя с прогулки, в ваших карманах можно найти много разных камешков. Их можно найти где угодно: на улицах города, на берегу реки или озера, в ручейке и даже у бабушки в огороде. Кто-то привозит их из путешествия, а кто-то покупает в магазине. Таким образом у нас с вами получилась целая коллекция камней. Они так не похожи друг на друга, но мы всех их называем одним словом – камень. Но, наверное, у каждого из них есть свое имя? Надо в этом обязательно разобраться. Сегодня мы расскажем друг другу и нашим гостям всё, что знаем о камнях, а все наши зарисовки опытов соберём и выпустим групповую книгу «Мир камней».

1. По первому вопросу сделает сообщение Маша С. «Откуда берутся камни?» (Слайд).

    Выступление Маши С.: Земля — это каменная планета, поэтому камни берутся из самых разных мест: из земли, вулканов, с гор. Происхождение и характер камней разный. Например, со временем из-за погодных условий камни откалываются от скал, а потом реки и моря уносят их в новые места. По мере того, как камни разрушаются и стираются, они постепенно меняют свою форму. Также причиной разрушения гор могут быть землетрясения. (Слайды) Землетрясение — это подземные толчки и колебания земли. Ещё одна причина появления камней — извержение вулкана (слайд). Например, пемза. Наконец, на Землю падают метеориты, и это тоже камни! Камни окружают нас повсюду, в лесах и полях, на поверхности земли и глубоко под ней, в реках и крупных водоёмах.

Воспитатель: Молодец. Первая страница книги готова.

2. «Все камни разные». Наш сотрудник Пётр А. рассмотрел очень много камней и сейчас познакомит нас с результатами своей работы.

Выступление Пети А.: Я рассмотрел много камней.

Если мы посмотрим на камни, то мы видим, что они разного цвета (слайды)

•   Красные, белые, коричневые и т.д.

•   Сравним по величине: камни бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие.

•   По форме камни также отличаются друг от друга: они бывают круглые, овальные, многоугольные и т.д.

•   Если мы камни потрогаем, то они твердые, бывают гладкие или шероховатые.

•   Если камень понюхать, то мы не ощутим никакого запаха.

•   В рот камни брать нельзя, так как они не съедобные.

•   Если камень поднесем к уху, то мы ничего не услышим. Но при ударе друг о друга камни издают звук. Особенно шум слышен при камнепаде. Включить звук падающих камней.

•   Все камни тяжелее воды: большие и маленькие, тяжелые и легкие, все они тонут в воде. А если на камень попадает вода, камень меняет цвет: он темнеет.

Какой же вывод можно сделать? «Не найти в мире двух абсолютно похожих друг на друга камней».

Воспитатель: Молодец. Вторая страница нашей книги готова.

3. Полина Г. Выступит с сообщением «Какие по ценности бывают камни».

Выступление Полины Г. Все камни делятся на несколько групп: (слайды)

— драгоценные – алмазы, жемчуг, рубины, изумруды, сапфиры.

— полудрагоценные – горный хрусталь, бирюза, янтарь и т.д.

И пустая порода, так называют их геологи.

Драгоценные и полудрагоценные камни геологи находят в недрах земли, в горах и даже в морях. Например, жемчуг нам дарят ракушки (мидии).

В основном все драгоценные камни используют для украшения ювелирных изделий, таких как кольца, серьги, браслеты. Занимаются этим мастерством ювелиры. В древние времена различные драгоценные камни различались лишь по их цветам. Название «рубин» было дано всем камням красного цвета. Все зеленые камни называли изумрудами, а все голубые – сапфирами и топазами. Самый твердый и дорогой драгоценный камень – алмаз. Из драгоценных камней делают женские украшения, детали к сложным приборам и машинам.

Из полудрагоценных камней также делают женские украшения, сувениры и небольшие скульптуры.

Пустая порода используется в повседневной жизни.

Например, гравий используется при ремонте и прокладке новых дорог.

Воспитатель: Спасибо, Полина. С твоей помощью готова третья страница нашей книги. Вы, наверно, устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.