Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль . Апрель. Август. Разговор «Друзья».. Разговор.. Добрый совет «За добро благодарите».. Добрый совет «Ссоры не затевайте».. Добрый совет «Сумей повиниться».. Разговор «Жадность унижает, скромность украшает».. Разговор.. Нап



Ноябрь

Проблемная ситуация «Нужно ли уступить другу?» Задачи. Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Добрый совет «Пожалуйста». Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.
Добрый совет «Честно играйте». Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.
Добрый совет «За добрые дела добром платят». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать умение детей с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Разговор «Кто умнее, тот скромнее». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях скромность.
Напоминание «Семеро одного не ждут». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать умение детей оценивать свои поступки.
Напоминание «Не дразнись, не будь задирой!» Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.

Декабрь

Разговор «О дружбе». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Добрый совет «Сочувствуйте пожилым людям». Задача.Воспитывать в детях сочувствие, отзывчивость.
Добрый совет «Без спроса не бери чужое!» Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.
Разговор «Сто друзей». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Напоминание «Добрый день». Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.
Напоминание «Кто умнее, тот скромнее». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях скромность.
Напоминание «Давайте дружить». Задача.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

 

Месяц Деятельность.

Январь

Разговор «Скромность – украшение мудрости». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях скромность.
Добрый совет «Будь здоров». Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.
Добрый совет «Пожилых людей уважайте». Задача.Воспитывать в детях уважительное отношение к пожилым людям.
Добрый совет «Друзьям помогайте». Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.
Разговор «Поспешишь – людей насмешишь». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы.  Формировать умение детей оценивать свои поступки.
Напоминание «Защищайте и помогайте». Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.
Напоминание «Спаси друга от беды». Задача.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Февраль 

Проблемная ситуация «Если друг плохо себя ведёт?» Задачи.Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Добрый совет «Чужое не отнимайте». Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.
Добрый совет «Помогай другим». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Разговор «Кто нуждается в заботе?» Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих.
Напоминание «Пожалуйста». Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.
Напоминание «Скромность – украшение мудрости». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях скромность.
Напоминание «Будьте добры». Задача.Воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих.

 

Месяц Деятельность.

Март

Разговор-размышление «Что такое доброта?» Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать желание детей быть добрым.
Добрый совет «Тёплое слово». Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.
Добрый совет «Старших нужно уважать». Задача.Воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим.
Разговор «Доброе сердце лучше богатства». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим.
Напоминание «Не дразнись». Задачи.Формировать умение детей вести себя в соответствии с правилами поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Напоминание «Любят того, кто не обидит никого». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Напоминание «Добрый ответ». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным поговоркам. Воспитывать умение детей с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Апрель

Разговор «О трусости». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях смелость.
Добрый совет «Взрослых не перебивайте». Задача.Напомнить детям правила поведения.
Добрый совет «Старый друг». Задачи. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Разговор «Жизнь дана на добрые дела». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих.
Напоминание «До свидания». Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.
Напоминание «Не ссорьтесь». Задачи.Формировать умение детей вести себя в соответствии с правилами поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Напоминание «Что заслужишь, то и получишь». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать умение детей оценивать свои поступки.

 

Месяц Деятельность.

Май

Разговор «Скромность – величие души». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях скромность.
Добрый совет «Назвался другом…». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Добрый совет «Когда виноваты». Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.
Добрый совет «Умей говорить, умей и слушать». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Напомнить детям правила поведения.
Напоминание «Беседе не мешай». Задача.Напомнить детям правила поведения.
Напоминание «Не делай того, чего надо стыдиться». Задачи.Формировать умение детей вести себя в соответствии с правилами поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Напоминание «Младших защищай». Задача.Воспитывать в детях желание заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Июнь

Разговор «У страха глаза велики». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи поговорки. Воспитывать в детях смелость.
Добрый совет «Без добрых дел нет доброго имени». Задача.Воспитывать в детях желание проявлять заботу об окружающих.
Добрый совет «Ошибки признавайте». Задача. Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Напоминание «Вежливость». Задача.Воспитывать культуру поведения детей.
Напоминание «Скромность – величие души». Задачи. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам.Воспитывать в детях скромность.

 

 

Месяц Деятельность.

Июль

Разговор «О скромности». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях скромность.
Добрый совет «Нет друга – ищите». Задачи. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Добрый совет «Не хвали себя». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Напоминание «Вежливые слова». Задача.Воспитывать культуру поведения детей.
Напоминание «Плохие слова». Задачи.Формировать умение детей вести себя в соответствии с правилами поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Август

Разговор «Человек без друзей». Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Добрый совет «Добрые слова». Задача.Воспитывать в детях желание проявлять заботу об окружающих.
Добрый совет «Не думай о страхе». Задача.Воспитывать в детях смелость.
Напоминание «Ласковое слово». Задача.Воспитывать культуру поведения детей.
Напоминание «Человека украшает скромность». Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях скромность.

 

 

Сентябрь

Разговор «Друзья».

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Как вы думаете, почему так народная пословица гласит: «Легко друзей найти, да трудно сохранить?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, чтобы друга сохранить, надо верным другу быть.

Добрый совет «За добро благодарите».

Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Вы слово «спасибо» всегда говорите, за добро благодарите. 

Добрый совет «Ссоры не затевайте».

Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, правила поведения напоминаю. Правила дружных детей соблюдайте – ссоры не затевайте.

 

Добрый совет «Сумей повиниться».

Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Народная мудрость гласит: «Сумел провиниться, сумей и повиниться». Прощение просить не забывайте, ну а лучше, правило не нарушайте.

 

Разговор «Жадность унижает, скромность украшает».

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях скромность.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная мудрость гласит: «Жадность унижает, скромность украшает?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, жадность не проявляйте, о скромности не забывайте.

 

Напоминание «Спор мирно решайте».

 

Задачи.Формировать умение детей вести себя в соответствии с правилами поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Напоминание.

— Дети, спор мирно решайте, рукам воли не давайте. Правила поведения не забывайте, мир и дружбу сохраняйте.

 

Напоминание «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

 

Задача.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Напоминание.

— Дети, я, ты, он, она – вместе дружная семья. Вы об этом не забывайте, мир и дружбу в группе сохраняйте.

 

 

Октябрь

Разговор «Спеши делать добро».

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать в детях желание проявлять заботу об окружающих.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Спеши делать добро?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, добрые дела добром откликнутся. В мире, доброте живите, радость людям приносите.

Добрый совет «В мире, доброте живи».

Задача.Воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим.

Совет.

— Дети, добрый совет предлагаю, о доброте напоминаю. В мире, доброте живите, радость людям приносите.

Добрый совет «Никого не обижайте».

Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, правила поведения напоминаю. Правила дружных детей соблюдайте – никого не обижайте.

Добрый совет «На критику не обижайтесь».

Задача. Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. На критику никогда не обижайтесь. Совет, помощь с добром принимайте, друзей отказом не обижайте.

Разговор «Храбрость не в силе».

 

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Побуждать детей заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная мудрость гласит: «Храбрость не в силе, а в сердце?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, храбрый человек не тот, кто сильнее, а тот, кто добрее. Младших защищайте, никогда не обижайте. Дети, в мире, доброте живите, радость людям приносите.

Напоминание «При встрече».

 

Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.

Напоминание.

— Дети, придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Правила вежливости не забывайте, культуру поведения соблюдайте.

 

Напоминание «Скромность украшает».

 

Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях скромность.

Напоминание.

— Дети, русскую пословицу напоминаю, добра вам желаю. Жадность унижает, скромность украшает.

 

 

Ноябрь

 

Проблемная ситуация «Нужно ли уступить другу?»

Задачи. Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Разговор.

— Дети, пожалуйста, помогите, совет предложите. Как вы думаете, нужно ли уступить другу в игре? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, народная русская пословица гласит: «Легче друга потерять, чем найти». Дружбой дети дорожите, друзей берегите. Друг другу уступайте, ссоры не затевайте.

 

Добрый совет «Пожалуйста».

Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Пожалуйста, не забывайте о слове «пожалуйста».

 

Добрый совет «Честно играйте».

Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, правила поведения напоминаю. Правила дружных детей соблюдайте – честно играйте.

Добрый совет «За добрые дела добром платят».

Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать умение детей с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Совет.

— Дети, добрый совет предлагаю, о доброте напоминаю. За добрые дела добром платят. Дети, в мире, доброте живите, радость людям приносите.

Разговор «Кто умнее, тот скромнее».

 

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях скромность.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная мудрость гласит: «Кто умнее, тот скромнее?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Умный человек всегда себя скромно ведёт, не хвастается своими знаниями. Кто умнее, тот скромнее.

 

Напоминание «Семеро одного не ждут».

 

Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать умение детей оценивать свои поступки.

Напоминание.

— Дети, русскую пословицу напоминаю, добра вам желаю. Семеро одного не ждут. Вы об этом не забывайте, ждать себя не заставляйте.

 

Напоминание «Не дразнись, не будь задирой!»

Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.

Напоминание.

— Дети, правила поведения напоминаю, добра вам желаю. Не дразнитесь, не будьте задирой никогда! Всех ребят по имени зовите всегда!

 

 

 

Декабрь

Разговор «О дружбе».

 

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так народная пословица гласит: «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, друзей потеряете, останетесь одни. Когда придёт беда, не кому будет вам помочь. Дружбой, дети, дорожите, друзей берегите.

Добрый совет «Сочувствуйте пожилым людям».

Задача.Воспитывать в детях сочувствие, отзывчивость.

Совет.

— Дети, добрый совет предлагаю, о доброте напоминаю. Пожилых людей уважайте, сочувствие к ним проявляйте. Дети, в мире, доброте живите, радость людям приносите.

Добрый совет «Без спроса не бери чужое!»

Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, правила поведения напоминаю. Запомни правило простое: без спроса не бери чужое!

Разговор «Сто друзей».

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так народная пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Сто рублей истратил, и их больше нет, а сто друзей всегда помогут и на помощь придут. Дружбой, дети, дорожите, друзей берегите.

Напоминание «Добрый день».

 

Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.

Напоминание.

— Дети, доброе утро, добрый вечер, добрый день – говорить нам всем не лень! Правила вежливости не забывайте, культуру поведения соблюдайте.

 

Напоминание «Кто умнее, тот скромнее».

 

Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях скромность.

Напоминание.

— Дети, русскую пословицу напоминаю, добра вам желаю. Кто умнее, тот скромнее.

 

Напоминание «Давайте дружить».

 

Задача.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Напоминание.

— Дети, правила дружбы напоминаю, добра вам желаю. Давай дружить, давай играть детям предлагайте, в одиночку не играйте.

 

Январь

 

Разговор «Скромность – украшение мудрости».

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях скромность.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Скромность – украшение мудрости?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, о скромности не забывайте, себя не восхваляйте. Скромность – украшение мудрости. Кто умнее, тот скромнее.

 

Добрый совет «Будь здоров».

Задачи.Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Воспитывать культуру поведения детей.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Если друг чихнуть готов, вспомни фразу «Будь здоров!»

 

Добрый совет «Пожилых людей уважайте».

Задача.Воспитывать в детях уважительное отношение к пожилым людям.

Совет.

— Дети, добрый совет предлагаю, о доброте напоминаю. Пожилых людей уважайте, всегда им помогайте. Дети, в мире, доброте живите, радость людям приносите.

 

Добрый совет «Друзьям помогайте».

Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, правила поведения напоминаю. Правила дружных детей соблюдайте – друзьям помогайте.

 

Разговор «Поспешишь – людей насмешишь».

 

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы.  Формировать умение детей оценивать свои поступки.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Поспешишь – людей насмешишь?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, это совет действовать не торопясь, чтоб не допустить ошибки, промаха и не вызвать насмешек. Поспешишь – людей насмешишь.

 

Напоминание «Защищайте и помогайте».

Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.

Напоминание.

— Дети, правила поведения напоминаю, добра вам желаю. Правила дружных детей соблюдайте – никого не обижайте, друг друга защищайте, в беде помогайте.

 

Напоминание «Спаси друга от беды».

 

Задача.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Напоминание.

— Дети, если друг плохие дела совершает, правило нарушает, друга остановите, от беды его спасите.

 

Февраль

 

Проблемная ситуация «Если друг плохо себя ведёт?»

Задачи.Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Разговор.

— Дети, пожалуйста, помогите, совет предложите. Как вы поступите, если ваш друг совершает плохие поступки или говорит плохие слова? (ответы детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, если друг плохие дела совершает, правило нарушает, друга остановите, от беды его спасите.

 

Добрый совет «Чужое не отнимайте».

Задачи.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Напомнить правила поведения в детском саду.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, правила поведения напоминаю. Правила дружных детей соблюдайте – чужого не отнимайте, но и своё не отдавайте.

 

Добрый совет «Помогай другим».

Задачи.Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Совет.

— Дети, добрый совет вам предлагаю, добра желаю. Взрослым, друзьям и малышам помогайте, помощь свою предлагайте. Народная мудрость гласит: «Помогая другим, помогаешь себе».

 

 

Разговор «Кто нуждается в заботе?»

 

Задачи.Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, кто нуждается в заботе?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, заботиться нужно не только о детях, но и о взрослых.

 

Напоминание «Пожалуйста».

 

Задачи.Продолжать



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.